Одним из ключевых моментов данной программы стало внедрение комплексной системы выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг на коротких номерах, предоставляемых с привлечением контент-провайдеров. В частности «Билайн» ввел процедуру активного мониторинга и тестирования выявлений нарушений предоставления сервисов контент-провайдеров, разработал регламент работы с мобильными приложениями, цель которого - упорядочивание их работы и борьба с вредоносным ПО. Кроме этого, были ужесточены штрафные санкции за несоблюдение условий договора.
Также, «Билайн» усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки «ВымпелКом» ввел систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки. Также был запущен процесс потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах. В случае, если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся. С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки «Билайн» также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 руб. в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации.
Как сообщили CNews в операторе, по итогам 2012 г. за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил конетент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн руб., при этом за 2012 г. короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом составили 90 млн руб., при этом возмещение средств осуществлялось как по факту обращения абонента так и в случае выявления неправомерного трафика в рамках потранзакционных сверок оператора.
По данным «ВымпелКома» в 2012 г. доля обращений абонентов в центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в 2 раза.
Другим ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых ненадлежащим образом «ВымпелКом» ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонента появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.
Источник: CNews