×
×

Восстановление пароля по логину или SIP ID

Конгресс США объявляет телемаркетинг вне закона

Конгресс США принял законопроект об «Угловной ответственности за роботизированные телефонные звонки», по сути, ставящий крест на индустрии телемаркетинга.

 Если закон вступит в силу, то компании, осуществляющие автоматизированный обзвон клиентов, которые не выражали желания получать звонки от компании, получат штраф в размере 10 тысяч долларов за каждый выявленный случай. Максимальный штраф ограничен миллионом долларов, а операторов обяжут внедрить систему распознавания роботизированного обзвона и блокировать непрошенные звонки еще до того, как они дойдут до абонентов.

Американские операторы поддержали законопроект и выразили готовность внедрить на своей сети системы распознавания и блокирования непрошенных звонков. Verizon и AT&T открыто выступают за стандарт STIR-SHAKEN, однако ранее не было юридических оснований блокировать те или иные звонки и номера. Новый закон призван актуализировать статью 227b «Закона о связи», принятого в США еще в 1934 году.

В России уже существует законодательная база, формально защищающая абонентов от непрошенных телефонных звонков. Статья 18 Закона «О рекламе» и статья 15 Закона 152-ФЗ «О персональных данных» предполагают, что абонент должен в явной форме дать согласие на получение телефонных звонков или SMS и согласие на обработку персональных данных. Если эти условия не соблюдены, то компания, осуществляющая обзвон, нарушает сразу два закона. То есть, за осуществление «холодных звонков» может наступать гражданская ответственность (ч. 2 ст. 38 Закона № 38-ФЗ — компенсация морального вреда, публичное опровержение.) — что крайне редко, и административная (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ — штраф от 100 000 до 500 000 рублей).

Источник: Content-Review.com