×

Восстановление пароля

Минкомсвязь нашла подрядчиков, готовых работать бесплатно

В конкурсе по отбору исполнителя проекта «Российская общественная инициатива» согласись участвовать только две компании: «Ростелеком» и «Почта России». Условия конкурса, разработанные Минкомсвязи, обязывают победителя выполнять все работы бесплатно.

Минкомсвязи опубликовало результаты вскрытия конвертов по объявленному 22 января конкурсу на создание и поддержку портала «Российская общественная инициатива» (РОИ). Подано было всего две заявки, причем обе – от госкомпаний: «Ростелеком» и «Почта России». В обоих предприятиях не стали комментировать свое участие в конкурсе.

Рассмотрение поданных заявок на предмет соответствия конкурсным требованиям должно завершиться до 27 февраля, определение победителя – до 4 марта. Реализовывать проект придется в сжатые сроки: тестовая версия РОИ должна заработать до 15 марта, коммерческая – до 15 апреля.

Предполагается, что РОИ посредством интернет-портала и Call-центра будет круглосуточно собирать предложения по изменению нормативной базы и выставлять их на электронное голосование. При этом все работы по созданию и поддержке РОИ в течение трех лет исполнитель должен будет проводить за свой счет.

Условия тендера предполагают достаточно серьезные критерии для отбора участников. Претендент должен иметь в штате не менее 1 тыс. человек, размер его основных фондов должен быть не менее 1 млрд руб., а за прошлый год по любым видам деятельности он должен был обслужить, как минимум, 100 тыс. клиентов.

Эксперты указывали, что при таких условиях число потенциальных претендентов сужается до крупных телекоммуникационных компаний. Ранее возможность участия в конкурсе рассматривали в МТТ, но в итоге компания решила отказаться, сообщил ее гендиректор Евгений Васильев.

Одновременно Минкомсвязи опубликовало проект правил правительства относительно функционирования РОИ. Предполагается, что свою инициативу сможет выдвигать каждый совершеннолетний гражданин России, имеющий регистрацию в системе ЕСИА (обеспечивает авторизацию на государственных информационных ресурсах). В течение 10 рабочих дней должна быть проведена лингвистическая и правовая оценка предложения.

Причинами для отклонения предложения могут быть: дублирование предыдущих инициатив; содержание нецензурных выражений, оскорблений других участников, пропаганды ненависти и дискриминации по расовому и иным признакам; бессмысленные высказывания и признаки коммерческих предложений. Автор инициативы, не прошедшей данной экспертизы, может устранить недостатки и повторно запросить ее рассмотрения либо обжаловать отказ в суде.

Если инициатива прошла проверку, ее выставляют на голосование на портале. В голосовании может принять участие любой совершеннолетний гражданин, имеющий авторизацию в ЕСИА. Один пользователь может подать только один голос за одну инициативу, но общее число предложений, за которые он может проголосовать, неограниченно.

Если в течение года за инициативу проголосовало не менее 100 тыс. человек, она считается одобренной. Если менее, от ее отклоняют. Одобренная инициатива передается на рассмотрение рабочей группы при Открытом правительстве, которая готовит свой отзыв о целесообразности или нецелесообразности инициативы, включая перечь нормативно-правовых актов, которые потребуется изменить в случае реализации предложения, и смету соответствующих бюджетных расходов.

Свой отзыв рабочая группа передает в специальную правительственную комиссию. В случае одобрения этой комиссией органам исполнительной власти будет дано поручение о разработке проекта соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. Комиссия также может дать поручение органам исполнительной власти в региональных субъектах, если предложение будет находиться в их компетенции.

«Если исходить из того, что посетители будут заходить на РОИ только для поддержки какой-то инициативы, то, теоритически, для прохождения одной инициативы достаточно будет порядка 300 посетителей в день, - говорит руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. - В то же время как показывает опыт интернет-выборов в Координационный совет оппозиции, интерес аудитории к такого рода ресурсам составляет 10-20 тыс. человек в день без учета пиковых событий. Поэтому собрать трафик для поддержки каких-либо конкретных инициатив будет вполне возможно».

Источник: CNews