По данным опроса тысячи человек в 53 разных городах, 78% рунета чаще всего узнают информацию благодаря телевидению. На сарафанное радио, радио и печатную прессу ориентируется 22%, 12% и 10% пользователей (они могли выбрать до трёх вариантов ответа).
Новостные сайты в интернете изучает только 60% рунета, причём молодёжь 18-24 лет делает это меньше остальных (54%). Вместо этого она ориентируется на социальные сети и блоги: в то время как средний показатель этого медиа — 18%, молодые люди ориентируются на него в полтора раза чаще (30%).
Наибольший интерес в рунете вызывают мировые новости — так считают в среднем 39% опрошенных. Новости про науку и вооружённые силы в три раза интереснее у мужчин, чем у женщин, а спорт — в шесть. Информацией про дом, семью и про социальные темы вроде здравоохранения и образования женщины, наоборот, интересуются в три раза больше, чем мужчины.
67% активных пользователей, интересующихся новостями, заявили, что переходят на них из поисковиков: 55% — «Яндекс», 27% — Google. В соцсетях читают 36% (26% читают «ВКонтакте», 20% — «Одноклассники»).
Заходят напрямую на сайты новостных изданий лишь 17%. Наиболее узнаваемые среди них — vesti.ru (21%), РИА «Новости» (17%), «Аргументы и факты» (16%), а «Дождь», «Слон» или «Медузу» выбрали 3%, 2% и 1% соответственно.
В случае, если одни и те же новости на ТВ и в интернете противоречат друг другу, 32% опрошенных склонны поверить телевидению, а с интернет-СМИ в среднем согласятся 30% рунета. У молодых людей до 30 лет этот показатель выше: интернету поверит 36-37%, а ТВ — лишь 25-28%.
20% опрошенных вообще не читали новостей за последний месяц.
Источник: TJournal.ru