Nokia подписала контракт с железнодорожным оператором Германии Deutsche Bahn на строительство первой в мире StandAlone 5G сети для автоматизации управления железными дорогами. На первом этапе будет проводиться тестирование технологии с целью понять, достаточно ли будет SA 5G для управления такой масштабной инфраструктурой. Сеть будет использоваться для частично или полностью автоматизированных составов, которые в свою очередь будут обмениваться данными с элементами придорожной инфраструктуры. Все это должно увеличить эффективность управления загрузки железных дорог, пунктуальность и, в конечном счете, удовлетворенность клиентов.
На данный момент автономных поездов на немецких железных дорогах нет, но к 2021 году такие начнут использоваться на 23-километровом участке S-Bahn Line 21, берущем свое начало в одном из главных транспортных узлов Berliner Tor в Гамбурге. Но это позже, а пока что предстоят многочисленные испытания. В частности, полностью автономный пустой поезд будет кататься в районе станции Бергедорф в том же Гамбурге, а участники проекта будут наблюдать за тем, как поезд обменивается телеметрией с окружением через построенный Nokia сегмент 5G SA сети. Впрочем, как и во всех подобных пилотах, в полностью автономном поезде все таки будет находиться машинист. На всякий случай.
Сегодня уже существует технологический стандарт GSM-R, предназначенный для обмена телеметрической информацией между поездами и контрольным центром, в частности этот стандарт используется на МЦК в Москве. Проект Nokia и немецких железных дорог призван подстегнуть разработку более продвинутого стандарта FRMCS (Future Railway Mobile Communications System), в основе которого лежит 5G.
Источник: Content-Review.com