В рамках Всероссийского молодежного форума "Селигер – 2014" "Азбука безопасности" представила телефонную гарнитуру с шифрованием переговоров. Оба собеседника, используя данную гарнитуру, могут быть уверены, что разговор между ними не будет перехвачен.
Устройство называется "Скворец", и сейчас оно существует в виде проводной гарнитуры и продается ограниченным партиями по цене 15 тыс. руб. Разработка устройства обошлась в 3 млн руб. По словам гендиректора "Азбуки безопасности" Константина Саломахина, в настоящее время идет разработка аналогичной беспроводной гарнитуры, работающей по протоколу Bluetooth.
Планируется, что предзаказ на Bluetooth-гарнитуру будет открыт уже в октябре, а цена составит те же 15 тыс. руб. Правда, как признает Саломахин, существует проблема с обеспечением шифрования разговора поверх протокола Bluetooth. Возможно, решение для защиты от перехвата переговоров между гарнитурой и телефонной так и не будет найден, тогда производитель гарантирует лишь защиты от перехвата через сотовую сеть.
В принципе, стандарт GSM и так обеспечивает шифрование телефонных переговоров. Однако Саломахин уверен, что ее можно взломать. Кроме того, правоохранительные органы в рамках Системы оперативно-розыскных мероприятий имеют беспрепятственный доступ к переговорам граждан.
"Попросту говоря, мы создаем защиту от недобросовестных милиционеров, которые по заказу конкурентов могут получить доступ к телефонных переговорам абонента, — пояснил РБК Инновациям Константин Саломахин. —В случае же перехвата переговоров, сделанных через нашу гарнитуру, они услышат лишь не понятный набор сигналов".
В то же время гендиректор "Азбуки безопасности" отметил, что от перехвата со стороны спецслужб данная гарнитура не поможет: у них есть решения для расшифровки такого рода трафика.
Компания "Азбука безопасности" начинала свою деятельность с разработки телефонов с с шифрованием разговоров. Компания работает в рамках созданного при поддержке Правительства Москвы бизнес-акселератора "Сталь", который обеспечивает своим резидентам поддержку в разработке и продвижении продуктов.
Источник: РосБизнесКонсалтинг