×

Восстановление пароля

Wi-Fi подобрался к Кремлю

Московская компания «Центральный телеграф» открыла Wi-Fi доступ на Красной и Манежной площадях.

Организация «уличных» хот-спотов – новая услуга для провайдера. Причем пока оператор намерен предоставлять ее на коммерческой основе. В дальнейшем есть планы сделать доступ бесплатным, но только для абонентов QWERTY (бренд «Центрального телеграфа»).

Стоимость интернет-доступа на Красной и Манежной площадях составляет 30 руб/час. «Это почти в полтора раза дешевле, чем в среднем в сетях Wi-Fi московского региона», - уверены в «Центральном телеграфе». В планах компании - открытие других точек доступа Wi-Fi на территории Москвы и Подмосковья. При этом «ковровое покрытие» региона оператору не интеренсно. «Мы планируем действовать точечно, охватывая сетью Wi-Fi популярные у потенциальных пользователей бизнес-центры, рестораны и кафе, а также открытые площадки, значимые для туристов и жителей Московского региона», - сообщила пресс-служба оператора.

В компании также уточнили, что доступ к некоторым сайтам (просветительским, историческим, культурным) на Красной и Манежной площадях будет бесплатным. Кроме того, в ближайшем будущем предполагается сделать бесплатным доступ к сети Wi-Fi собственным абонентам широкополосного доступа в интернет при авторизации с помощью идентификатора QWERTY.

Организация публичных точек Wi-Fi – достаточно распространенный способ среди операторов связи повысить лояльность абонентов, а также приобрести новых. К примеру, сеть Wi-Fi «Дом.ру», существующая с 2011 года, включает 4500 хот-спотов в популярных местах пребывания – кафе, торговых и развлекательных центрах, образовательных и медицинских учреждениях по всей России. Причем некоторые хот-споты располагаются даже во дворах спальных районов. Ежемесячно в них регистрируется более 3,5 млн подключений. Доступ к хот-спотам бесплатный, однако «Дом.ру» все же ранжирует абонентов на «своих и не своих»: клиентам оператора доступ в интернет через хот-споты предоставляется без ограничения скорости, а для всех остальных она «режется» до 1 Мбит/сек.

МГТС совместно с МТС выступает организатором более 1,5 тысяч точек бесплатного WiFi по всей Москве – в местах массовых гуляний, школах, кафе, ресторанах, музеях, аэропортах, в транспорте. Периодически операторы проводят и «сезонные» Wi-Fi- акции. Так, оператор минувшей зимой объявлял об обеспечении бесплатным WiFi-интернетом всех популярных мест зимнего отдыха и развлечений в Москве.

Стоит отметить, что чаще имиджевые Wi-Fi-точки массово организовывают компании, имеющие широкий охват абонентов в сегменте B2C. А вот ряд провайдеров, специализирующихся на корпоративном сегменте, не считает такой вид рекламы, как предоставление «открытого» Wi-Fi, достаточно эффективным. К примеру, компания «Смарт Телеком» занимается организацией Wi-Fi-зон, но исключительно для конкретных заказчиков: бизнес-центров, отелей, торговых комплексов.

И тем не менее, и бесплатный, и платный Wi-Fi имеет шансы стать инструментом для увеличения операторской прибыли хотя бы за счет рекламы. В прошлом году в России был запущен проект по размещению рекламы в процессе Wi-Fi-доступе. Инициатором его выступило агентство мобильного маркетинга «Моби Марк». По задумке разработчиков, реклама демонстрируется всем пользователям точки доступа при первом подключении: при наборе любого адреса клиент перенаправляется на стартовую страницу (welcome page), на которой устанавливается реклама.

Источник: Telecom-Daily