80% из 10% самых активных потребителей мобильного интернет-трафика – владельцы смартфонов Apple - сообщает Analysys Mason. Среди обладателей смартфонов, входящих в 70% самых активных потребителей, iPhone-пользователи встречаются более чем в три раза чаще, чем следующие по активности владельцы смартфонов HTC на базе Android.
Отчет составлен на базе данных, полученных с помощью приложения Arbitron Mobile, которое отслеживало поведение более чем 1 000 пользователей смартфонов в течение двух месяцев в США, Франции, Великобритании, Германии и Испании.
Уровень среднего потребления мобильного дата-трафика очень сильно искажен огромными объемами, которые потребляет небольшая группа пользователей. Анализ Analysys Mason показывает, что средний ежемесячный уровень потребления - а это 807 МБ для участников исследования – в 3,5 раза выше, чем медианный ежемесячный уровень потребления для индивидуальных пользователей (221 МБ).
Почти 1 миллион уникальных мобильных приложений доступен владельцам смартфонов, однако выяснилось, что каждый потребитель, принимавший участие в исследовании, использовал в среднем 32,6 приложения за двухмесячный период наблюдений. Причем 47% использованных приложений запускались всего один раз за эти два месяца.
«Такие цифры указывают на то, что рынок мобильных приложений страдает от значительной перенасыщенности», - поясняет Ронан де Ренесс (Ronan de Renesse), соавтор отчета и старший аналитик Analysys Mason по мобильному контенту, ШПД, приложениям и устройствам, - «Хотя мобильные приложения – инновационный и экспериментальный рынок, на нем множество неудач и недоразумений».
Если сравнивать операционные системы, то отчет показывает, что обладатели Android и iPhone пользовались приложениями не из топ-25 по числу пользователей в 10 раз чаще, чем владельцы BlackBerry или Symbian девайсов, несмотря на похожие уровни проникновения.
Электронная почта обогнала SMS в качестве популярного средства коммуникации, но буквально на йоту – 97% участников исследования использовали SMS за двухмесячный период, 98% - электронную почту.
«Электронная почта вместе с различными сервисами сообщений, вероятно, продолжат замещать собой некоторую часть SMS-коммуникаций», - пояснил Мартин Скотт (Martin Scott), старший аналитик Analysys Mason и соавтор исследования, - «Такая ситуация заставляет ставить вопрос – останется ли SMS жизнеспособным платным сервисом».
Еще несколько фактов из отчета Analysys Mason:
75% участников использовали Wi-Fi на своих смартфонах
45% участников пользовались сервисами обмена мгновенными сообщениями или другими интернет-сервисами сообщений, причем почти половина из них пользовались WhatsApp Messenger
Более 99% участников использовали мобильный браузер как минимум 1 раз, а среднее время использования браузера за день составило 7,5 минут
В США 30% пользователей потребляли более 500 МБ мобильного интернет-трафика в месяц, во Франции и Великобритании – 13% и всего 8% в Германии
Все мобильные приложения для коммуникации больше использовали женщины, чем мужчины, кроме мобильных VoIP.
Источник: Мобильный Контент