×

Восстановление пароля

"Билайн" увлекся IP

Оператор «Билайн» (ОАО «Вымпелком») расширил географию предоставления услуги IP-телефонии для домашних пользователей.

В сентябре 2012 года сервис появился в Москве, а теперь стал доступен в Петербурге, Екатеринбурге и Уфе. При этом участники рынка указывают на то, что при широкой доступности бесплатных интернет-сервисов, частные пользователи, как правило, не готовы платить за услугу.

Как пояснил Антон Румянцев, директор по клиентским решениям «Вымпелком», старт сервиса в Москве компания расценила как успешный, поэтому было принято решение расширять список городов, где доступна услуга. В пресс-службе «Билайна» TelecomDaily также добавили, что будут анализировать востребованность услуги среди абонентов и на основании полученных данных принимать решение о ее запуске в других регионах.

Сервис IP-телефонии от «Билайна» работает следующим образом: подключившимся абонентам предоставляется номер в городском формате, с которого звонки могут осуществляться как местно, так и по межгороду и в другие страны. При этом звонить можно как через обычный аналоговый телефон с помощью адаптера, так и через VoIP-телефон и компьютер (с помощью специальной программы и наушников с микрофоном). Стоимость минуты местных вызовов в Петербурге составляет 0,35 рублей, в Екатеринбурге и Уфе – 0,34 рубля, звонка на номера «Билайна» будут стоить 0,8 рубля за минуту, а на номера других операторов – 1,5 рубля.

Не все операторы на рынке широкополосного доступа в интернет активно развивают концепцию Triple play (интернет+ТВ+телефония), большинство же предлагают пакетные предложения Double play – интернет-доступ вместе с ТВ-сервисом. Отчасти это связано с популярностью сервиса Skype, но есть и другие причины.

Несмотря на осторожность, с которой операторы продвигают собственные VoIP-сервисы на российский рынок, подобные предложения есть у большинства операторов Петербурга и Москвы. А, например, такие операторы как «ТКТ» (бренды «Твоё ТВ», «Твой интернет»), «Ростелеком Северо-Запад» (бренд «Мега Авангард») и «Мегафон» предлагают проводную цифровую телефонию.

Одним из позитивных примеров «операторской» VoIP-телефонии, запущенных недавно, является сервис YouMagic от МТТ. Запущенный на конец 2012 года, на данный момент он насчитывает десятки тысяч пользователей как в России, так и за ее пределами, сообщили TelecomDaily в пресс-службе компании. «»Мы считаем, что этап первичного знакомства рынка с нашим сервисом завершен. Подтверждением этому являются текущие темпы прироста абонентской базы составляющие в среднем 27% ежемесячно», - отметил представитель оператора Денис Борушевский.

По его мнению, в России IP-телефония для частных лиц имеет хороший потенциал развития. Однако, по уровню ее развития мы сильно отстаем от мира в целом, считает эксперт. «В нашей стране IP-телефонией пользуются миллионы абонентов, рассматривая ее, в первую очередь, как исключительно бесплатный вариант для голосового общения. Платными сервисами пока пользуется гораздо меньше людей», - прокомментировал ситуацию Денис Борушевский. Тем не менее, он считает, что рынок проявит свой потенциал, главным же препятствием для его стремительного роста пока остаются невысокое покрытие мобильного интернета и недоработки в нормативно-правовой базе.

Ряд игроков на российском рынке IP-телефонии пока прилагают свои усилия в первую очередь для продвижения услуг в корпоративном сегменте, так как видят в нем больший потенциал. Например, к таковым относится «Телфин». Как рассказал TelecomDaily представитель компании Антон Винник, сейчас «Телфин», напротив, уходит с рынка услуг для физических лиц, концентрируясь на бизнес-пользователях. «Такое положение вещей напрямую связано с давней тенденцией: в Москве и Петербурге популярность домашней телефонии, как и число подключений в этом сегменте, падает. Такая же участь ждет в ближайшее время и регионы. Причиной этому является бурное развитие и все большая доступность услуг мобильной связи», - заявил он.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов популярность сервисов типа Skype, которые на массовом рынке имеют большую популярность. Измерений долей IP-операторов на российском рынке пока никто не проводил, но в лидерстве Skype сомневаться не приходится. Недавно стало известно, что пользователи смартфонов iPhone от Apple получили возможность бесплатно звонить своим друзьям через мобильное приложение Facebook Messenger. По мнению экспертов, у Facebook есть неплохие шансы составить конкуренцию Skype.

По прогнозам Juniper Research, к 2017 году количество пользователей мобильных VoIP-сервисов, включая Skype, вырастет до одного миллиарда человек. Исследователи уверены, что операторы не останутся в стороне и присоединятся к рынку OTT-сервисов, переводя голосовые услуги на VoIP. По данным TMCnet мировой рынок VoIP-продуктов и услуг достиг в 2012 году $65 млрд.

Источник: TelecomDaily