Акционеры «Мегафона» обсуждают идею выделения из этой компании бизнеса по предоставлению неголосовых услуг — торговле контентом и мобильной коммерции. Об этом «Ведомостям» рассказали партнер «Мегафона» и источник, близкий к оператору. Председатель совета директоров «Мегафона» Аймо Элохольма добавил, что выделен может быть и мобильный интернет. Новую компанию может возглавить первый заместитель гендиректора «Мегафона» Михаил Дубин, выходец из «Телекоминвеста» Алишера Усманова, полагает один из анонимных собеседников «Ведомостей».
Реорганизация, по словам Элохольмы, упростит контроль за развитием дополнительных услуг. Но, оговаривается он, выделение — лишь один из вариантов, стратегия развития бизнеса в этой сфере будет рассматриваться летом. Представитель «Мегафона» сказал лишь, что никаких решений пока не принято.
Неголосовые услуги в прошлом году принесли «Мегафону» около 45 млрд руб., или 21,7% выручки от услуг мобильной связи. И почти половину этой суммы обеспечил мобильный интернет-доступ, доходы от которого выросли год к году на 85% до 19,97 млрд руб. Популярность мобильного интернет-доступа стала одним из основных факторов роста «Мегафона», заявил гендиректор компании Сергей Солдатенков, представляя результаты за 2010 г. «Мегафон» активнее конкурентов строил сети мобильной связи третьего поколения (3G), позволяющие предоставлять услуги мобильного интернета на высоких скоростях, поэтому уже в сентябре 2010 г. занял 2-е место на российском рынке сотовой связи, обогнав «Вымпелком». По данным AC&M-Consulting, по итогам 2010 г. «Мегафон» стал абсолютным лидером на рынке мобильного интернета с долей рынка 39% (в денежном выражении).
Трафик мобильного интернета растет много быстрее, чем выручка от него: например, у «Мегафона» выручка выросла на 85%, а трафик — в 7 раз, напоминает содиректор аналитического управления «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев. Над тем, как монетизировать трафик, думают сейчас все операторы, возможно, выделение бизнеса, связанного с дополнительными услугами, в отдельную компанию будет способствовать решению этой задачи, допускает он.
Но конкуренты «Мегафона» ничего такого не планируют. МТС не видит в выделении дополнительных услуг в отдельную структуру экономической целесообразности, говорит представитель компании Елена Кохановская. «Вымпелком» еще в 2010 г. выделил в структуре маркетинга массового рынка отдельное направление, отвечающее за развитие мобильного интернета и существующая структура является оптимальной, говорит представитель компании Анна Айбашева.
Источник: Ведомости