+7 (495) 320-50-50
×

Восстановление пароля по номеру телефона.
Для восстановления пароля по логину или SIPID перейдите по ссылке -
 Логин/SIPID

Как нынешние дети изменят телекоммуникации и какая судьба уготована голосовой связи?

Если дети — это наше будущее, то операторам мобильной связи пора волноваться о голосовых услугах, точнее — волноваться больше, чем сейчас. Ofcom — телеком-регулятор Великобритании, аналог нашего Роскомнадзора — опубликовал результаты своего исследования Digital Day, которое рассматривает детей в контексте их взаимодействия с коммуникациями и потреблением медиа, сравнивая их со взрослыми.

Основные выводы показывают, что дети (разделенные на два возрастных диапазона: 6-11 лет и 11-15 лет) все больше и разнообразнее используют устройства и приложения. Они также используют для общения с друзьями социальные медиа и сервисы обмена мгновенными сообщениями, вместо звонков, что резко контрастирует с поведением взрослых, которые более чем в три раза чаще, чем 11-15-летние, говорят по телефону, тратя на это в 6 раз больше времени (29 минут в день по сравнению с 5 минутами у детей).

Вдвое больше 11-15-летних будут общаться с помощью соцмедиа, вместо телефонного звонка (47% по сравнению с 25%). 56% процентов времени, затрачиваемого детьми старшего возраста на общение, занято сообщениями — туда входят SMS, мгновенные сообщения чатов или фотосообщения. У взрослых — 28%.

В диапазон 6-11 лет 27% используют смартфон по крайней мере раз в неделю — по сравнению с 65-70% у старших, однако это можно отчасти объяснить тем, что таким юным детям реже покупают смартфоны. В этой возрастной группе смартфоны больше используются для игр (22% общего времени), просмотр YouTube-клипов (16%). Однако планшеты популярны у 6-11-летних гораздо больше телевизора.

Одна из наименее, используемых форм коммуникаций исследуемых в докладе Ofcom — видеозвонки. Было установлено, что 11% взрослых совершают видеозвонок по крайней мере раз в неделю, по сравнению с 12% среди 11-15-летних и 7% детей в возрасте 6-11. Низкое значение во всех возрастных диапазонах указывает на малую популярность этого вида коммуникации.

Между тем, исследовательская фирма Gartner говорит, что видеовызовы «растут в ключевую, основную активность на смартфонах на некоторых рынках». По ее данным распространение таких услуг заметно смещено в сторону молодой аудитории в возрасте 18-24 лет, на которую приходится 54 % видеозвонков в США.

Что можно сказать об эволюции связи и медиапотребления, изучая эти три группы? Можно ли считать, что сегодняшние 6-11-летние изменят свои привычки, когда достигнут 11-15 лет, или они пронесут свою любовь к планшетам и дальше? Станут ли 11-15-летние отказываться от своей любви к обмену сообщениями, переходя на «взрослую» модель общения, ориентированную на использование голосовых услуг?

Ответ неочевиден. Какое же тогда будущее у «голоса»? Будет ли взрослое население будущего использовать голосовую связь в тех же объемах, что сегодня? Или имеющийся разрыв будет только расширяться? Похоже, операторам нужно готовиться к новым моделям монетизации, все меньше связанным с привычной голосовой связью.

Источник: Telekomza