×

Восстановление пароля

Конец эпохи: Yahoo отделит или продаст свой интернет-бизнес

Yahoo официально объявила о том, что весь корневой интернет-бизнес будет отделен в новую компанию.

Ранее обсуждались планы аналогичного отделения 31-миллиардной доли в коммерческом гиганте Alibaba, но в итоге было принято противоположное решение, которое в Yahoo назвали «реверсивным отделением»: доля в Alibaba сохраняется, но отделяется все остальное.

Председатель совета директоров Yahoo Мэйнард Вэбб (Maynard Webb) сказал, что компания не ищет покупателей для своего интернет-бизнеса, хотя открыта для предложений, и если интересные предложения появятся, она их рассмотрит.

Этот шаг говорит о том, что Yahoo больше не будет пытаться спасти свой умирающий интернет-бизнес, состоящий из поиска, портала и ряда других веб-ресурсов. Теперь этим будет заниматься новая компания, название которой пока неизвестно.

Этот шаг также можно назвать закатом Yahoo. Интернет-гигант двухтысячных и один из первых пионеров Всемирной паутины, она идет по следам других пионеров вроде Netscape, Napster и AOL. Некоторые еще держатся на плаву (например AOL), но им это удается только благодаря полной смене курса. Например, AOL превратилась в холдинг, который скупает различные успешные проекты и позволяет им развиваться самостоятельно. Имея долю в сверхуспешной Alibaba, Yahoo хочет пойти по этому же пути. И это будет уже совершенно другая Yahoo. Она больше не будет конкурировать с другими интернет-компаниями, о ней не будет писать ИТ-пресса, как сегодня она редко вспоминает об AOL.

Yahoo (правильное написание: Yahoo!) была основана в 1995 году студентами Стэнфордского университета Джерри Янгом (Jerry Yang) и Дэвидом Файло (David Filo). На своем компьютере в студенческом общежитии они создали каталог полезных ресурсов Интернета с удобной навигацией, и это было довольно революционно для тех первых лет Интернета. Позже Yahoo купила и интегрировала Geocities, Flickr, другие интересные веб-проекты и одно время казалось непотопляемым гигантом. Но затем все стало слишком быстро меняться.

«Для индустрии это означает конец статичного Веба, – объясняет аналитик Патрик Мурхед (Patrick Moorhead). – Yahoo популяризовала категории и директории, на смену которым пришел поиск, который теперь вытесняется мобильной техникой. Yahoo полностью пропустила поиск и слишком медленно осваивала мобильную технику. Теперь она у разбитого корыта».

«Этот шаг Yahoo может стать концом эпохи, – рассуждает другой аналитик, Джефф Каган (Jeff Kagan). – И следующий важный вопрос: что ждет Yahoo в будущем? Тут все так же больше вопросов, чем ответов, поэтому придется запастись терпением».

Кстати, поздравим нынешнего гендиректора Yahoo Мариссу Мэйер: вчера она родила двух девочек-близняшек.

Источник: Telekomza