×

Восстановление пароля

"Кошелек" растет в телефоне

Система "Qiwi-кошелек" обновила приложение для смартфонов на базе операционной системы Windows Phone 7, сделав упор на расширении функционала денежных переводов, оплаты авиабилетов и госуслуг.

С помощью новой версии мобильного приложения v.1.10 можно купить авиабилет, оплатить штрафы ГИБДД и налоги. Кроме этого, можно используя услугу "Qiwi Яйцо" перевести деньги любому человеку в виде простой ссылки. В новой версии программы есть опция управления пластиковой картой QIWI Visa Plastic, которой расплачиваются не только в интернете, но и в "офлайне", а также переводят деньги на карты MasterCard и Visa.

Кроме приложения для Windows Phone 7 у Qiwi существуют также мобильные приложения для всех популярных платформ.

Онлайн-конкурент "Кошелька", система «Яндекс.Деньги», продвигает собственный "онлайн-кошелек". В апреле было выпущено приложение для операционной системы Windows Phone: оплата интернета, мобильной связи, Skype, коммунальных услуг, штрафов ГИБДД, билетов на транспорт, игр, а также погашение кредитов, отправка платежей на банковские реквизиты любого юридического лица. Еще приложение дает возможность отправлять переводы другим пользователям системы и получать переводы от них. Все мобильные приложения "Яндекс.Денег" "умеют" искать пункты пополнения счета, расположенные недалеко от пользователя, показывают баланс и историю платежей.

Самыми популярными видам платежей, по словам пресс-секретаря « Яндекс.Денег» Аси Мелкумовой, является оплата мобильной связи, интернета, онлайн-игр и коммунальных платежей. В Петербурге же популярны платежи на транспортную карту «Подорожник».

Кроме платежных систем мобильные приложения по оплате активно развивают операторы. У МТС это «Легкий платеж» (оплата услуг со счета телефона). Приложением могут пользоваться также абоненты и других операторов, но для этого им необходимо привязать к счету банковскую карту.

По словам аналитика TelecomDaily Ильи Шатилина, все эти системы электронных денег, в том числе и "онлайн-кошельки", обусловлены низким проникновением банковских карт и созданы для тех, кто по каким-либо причинам не может завести себе карту, но имеет потребность оплачивать какие-либо услуги безналично. «Неслучайно растет сегмент оплаты онлайн-игр, так как в них много играют подростки, которые в силу возраста не могут завести себе счет в банке», - отметил Шатилин.

Аналитик пояснил, что приложение в телефоне дает возможность совершить оплату в любой момент, но для пополнения счета в "онлайн-кошельке" чаще всего используются терминалы, а вся функциональность "онлайн-кошельков" уже заложена в терминалах. "Оплата с кошелька через телефон - это нишевый сервис. А, учитывая, что мобильная платформа Windows Phone не особо популярна, на рынок выпуск приложения не повлияет", - говорит Шатилин.

Директор департамента маркетинга и внешних связей «Системы А3» Ирина Босова считает, что мобильные приложения предпочитает более молодая и продвинутая аудитория и для нее, как правило, наиболее популярными направлениями платежей являются оплата мобильной связи и услуг интернет-провайдеров. «Это неудивительно, ведь потребность оплатить именно эти виды услуг может возникнуть «здесь и сейчас» - и тогда мобильное приложение оказывается весьма кстати. Кроме того, баланс мобильного телефона, как правило, пополняется чаще, чем раз в месяц», - пояснила Босова.

«Но наши молодые и продвинутые клиенты активно оплачивают услуги ЖКХ через мобильное приложение – на наш взгляд, это связано с тенденцией развития интереса к мобильным приложениям, когда пользователь «умного телефона» старается сделать свой телефон помощником на все случаи жизни», - добавила она.

Источник: Telecom-Daily