+7 (495) 320-50-50
×

Восстановление пароля по номеру телефона.
Для восстановления пароля по логину или SIPID перейдите по ссылке -
 Логин/SIPID

Opera отобьет рекламу у Google

На мировом рынке мобильной рекламы зреет передел: против Google активизировались Apple и Opera, причем последняя даже купила по случаю два актива, занимающиеся мобильным rich media.

Компания Opera, занимающаяся разработкой одноименного интернет-браузера, объявила о покупке сразу двух сетей мобильной рекламы - Mobile Theory и 4th Screen Advertising. Эти сделки свидетельствуют не только о продолжающейся консолидации в отрасли, но и о тои, что компания готовится конкурировать с таким серьезным игроком как Google.

Opera заплатит $18 млн за Mobile Theory и $8 млн за 4th Screen, причем их потенциальный заработок составит $32 млн и $6,5 млн в 2013 и 2014 годах соответственно. Недавно Opera объявила финансовые результаты за последний закрытый квартал: выручка компании выросла на 31% до $44 млн благодаря устойчивому увеличению позиций на рынке браузеров для десктопов, а также позитивным результатам рекламного подразделения и подразделения OEM.

Мировой рынок мобильной рекламы при активном участии Google в настоящий момент претерпевает кардинальные изменения. Так, последняя поменяла правила игры для своей сети мобильной рекламы AdMob, в первую очередь снизив цены, что неизбежно приведет к увеличению рекламных объемов.

Одновременно и Apple понизила минимальную сумму расходов в принадлежащей ей сети iAds до $100 тыс., что в десять раз меньше суммы, установленной на момент запуска сервиса в 2010 году. Кроме того, теперь Apple предлагает площадкам 70% прибыли, а не 60%, как это было раньше. Завершающим аккордом станет выпуск социальной сетью Facebook ее первого проекта мобильного маркетинга, что, по слухам, может произойти уже до конца февраля 2012 года.

Mobile Theory и 4th Screen специализируются на rich media рекламе, так что их решения позволяет Opera расширить предлагаемые рекламные возможности. Сейчас у Opera есть пакет рекламных сервисов для различных типов мобильных платформ, включая iOS, Android, BlackBerry, Symbian и Java. На рынок мобильной рекламы компания вышла два года назад, купивAdMarvel.

По данным Opera, ее рекламные партнеры заработали в 2011 году $200 млн. Конечно, пока ей очень далеко до Google, чей оборот мобильной рекламы только в США в 2011 году достиг $750 млн.

Кроме того, по собственным же данным Opera, одноименный мобильный браузер является самым популярным в мире: его месячная аудитория насчитывает 160 млн активных пользователей, которые просматривают 100 млрд страниц. Не удивительно, что компания ищет пути оптимальной монетизации такой внушительной пользовательской базы. В прошлом году, чтобы привлечь пользователей в мобильный браузер из «большого» веба, Opera запустила собственный магазин приложений.

Покупка одновременно двух активов одинакового профиля объясняется тем, что большая часть бизнес-активности Mobile Theory происходит на территории США, а ее штаб-квартира располагается в Сан Франциско, тогда как 4th Screen базируется в Лондоне и в большей степени сфокусирована на Европе.

При этом в числе клиентов Mobile Theory такие компании как Microsoft, Chevrolet и Coca-Cola, компания имеет около 2 млрд просмотров в месяц посредством 300 мобильных сайтов и приложений, обеспечивая доступ к аудитории в 60 млн мобильных пользователей. Opera не назвала численные характеристики рекламной сети 4th Screen, однако, известно, что в числе клиентов этой сети такие бренды как The Guardian, Shazam, MTV и IMDb.

Источник: Telecom-Daily