В частности, новая информационная инфраструктура будет использоваться для оказания сервисных услуг пассажирам: доступа к интернету, видео-контенту, устойчивой сотовой связи и т.д. Сейчас за право стать генподрядчиком по проекту борются три компании. За опытный образец информсистемы РЖД готово заплатить более 4 млн руб.
Участники конкурса, проводимого ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) (дочернее общество ОАО «РЖД») на выполнение работ по изготовлению и испытанию опытного образца единой информационной инфраструктуры пассажирского поезда (ЕИИПП), стали известны недавно. Это компании «Аксиома Групп», «Технопарк-Телесистемы» и «Ниагара Компьютерс». По словам начальника отдела развития технологий продажи информационной инфраструктуры пассажирских поездов Центра научно-технического развития и современных технологий ФПК Алексея Зуйкова, все участники конкурса уже работали с «ФПК», реализовывая различные телекоммуникационные проекты, в том числе многомиллионные.
Опытный образец ЕИИПП ФПК оценила в 4 млн 106 тыс. 400 руб. «Технопарк-Телесистемы» предлагают выполнить работы за 3 млн 422 тыс., «Ниагара-компьютерс» - за 4 млн 24 тыс. 272 руб., а «Аксиома-Групп» - за 3 млн 901 тыс. 80 руб.
Выбранный генподрядчик должен объединить в одном решении уже существующие поездные информационные системы, а также подготовить аппаратно-программную базу для последующего развертывания на её основе новых технологических и сервисных информационных систем - соответственно, они должны быть универсальны и масштабируемы.
По задумке заказчиков, внедрение новой информационной системы на поезде с ЕИИПП может свестись к установке на сервере и на мобильных терминалах необходимого программного обеспечения. На основе ЕИИПП РЖД планирует предоставлять пассажирам услуги ШПД, мультимедийные сервисы, сотовую связь. Поездные бригады планируется обеспечить средствами связи как для общения друг с другом, так и с ситуационным центром ОАО «ФПК» на новой информационно-технологической базе, включая голосовую телефонную связь с использованием IP-телефонии, передачу информации через интернет и т.д. Кроме того, за счет системы РЖД хочет решить задачи автоматизации процессов контроля, диагностики и управления оборудованием поездов, задачи повышения безопасности поездок благодаря использованию, в том числе, систем видеонаблюдения и возможностей автоматической передачи диагностической информации в наземные службы.
Опытный образец ЕИИПП должен содержать сервер; информационную магистраль, включая межвагонные беспроводные соединения; средства внешнего информационного обмена; мобильный терминал проводника; внутривагонные беспроводные точки доступа Wi-Fi и т.д.
Победитель конкурса обязан выполнить работы не позднее 3-х месяцев с момента заключения договора. Генеральный директор ООО «Аксиома Групп» Игорь Пожидаев считает, чтотакой срок реализации проекта вполне реален, потому что наработки в создании подобных систем уже есть.
Алексей Зуйков сообщил TelecomDaily, что итоги конкурса будут подведены в ближайшее время, скорее всего, в течение месяца-двух. По его словам, после окончания работ опытный образец победителя конкурса будет тестироваться, максимум, до конца 2012 года, после чего систему тиражируют по всем направлениям движения поездов. Параллельно с тестированием генеральный подрядчик будет вести работу с контрагентами – поставщиками оборудования и операторами связи – на предмет дальнейшего сотрудничества по проекту.
Это не первая попытка РЖД внедрить телекоммникационные сервисы. Напомним, в начале этого года «ФПК» обсуждала операторами связи бизнес-план для реализации проекта по предоставлению доступа к сети интернет, телевидению и сотовой связи в поездах дальнего следования. По словам Алексея Зуйкова, на сегодняшний день сотрудничество продолжается, сейчас идет процесс подписания договоров с операторами. До конца этого года услуги по этому проекту также планируется запустить в эксплуатацию
Источник: TelecomDaily