×

Восстановление пароля

Способы решения проблем IP-телефонии

На реальное качество передаваемого по IP-телефонии голоса влияет множество факторов.

Оно во многом зависит от аппаратного и программного обеспечения клиента, шлюза, пропускной способности интернет-канала и загруженности сети. Все эти параметры сказываются на задержках в передаче речи и количестве потерянных пакетах. Следует отметить, что задержка в свою очередь складывается из двух составляющих: задержка при транспортировке данных по сети и задержка при обработке на шлюзе.

Справедливости ради стоит сказать, что задержка на шлюзе в большинстве случаев невелика по сравнению с задержками, которые могут возникать в сети. Кроме того, проблемы, которые могут возникнуть в процессе транспортировки данных, абсолютно непредсказуемы, так как зависят от загруженности ip-сети в конкретный момент времени, количества транзитных маршрутизаторов и иных факторов. Так, только один промежуточный маршрутизатор может стать причиной задержки в 10 мс при нормальной работе, тогда как качество речи становится неприемлемым при превышения уровня задержки в 200-300 мс.

Еще одной проблемой являются вариации задержки, которые нельзя предсказать все по тем же причинам. Они приводят к тому, что пакеты данных поступают через нерегулярные отрезки времени. Более того, пакеты могут поступать даже в другом порядке.

Современная IP-телефония предполагает передачу речи в протокольных блоках информации UDP. Объяснить использование этой технологии очень просто. Дело в том, что если бы использовался протокол TCP, предусматривающий повторную передачу поврежденных или утерянных пакетов, задержек стало бы еще больше. Таким образом, связь никак не защищена от потери пакетов. А ведь при потере более 5% пакетов данных речь превратится в неразборчивый набор звуков.

Компенсировать вышеперечисленные недостатки и обеспечить надлежащее качество передачи речи в интернете позволяет использование управляемых сетей IP. От неуправляемых сетей они отличаются главным образом принятием определенных мер для повышения качества обслуживания. Одной из таких мер является введение приоритетов трафика.

В частности, для того чтобы сделать голосовые потоки приоритетными над информационными данными можно настроить маршрутизатор таким образом, чтобы он в первую очередь обслуживал пакеты с предустановленным номером порта UDP. Это даст возможность голосовым пакетам проходить через маршрутизатор вне очереди. Также IP-телефония позволяет использовать так называемый протокол резервирования ресурсов — Resource Reservation Protocol или RSVP. Как понятно из его названия, он создан для резервирования необходимых ресурсов, в число которых входит и пропускная способность. Кроме всего прочего RSVP фиксирует маршрут, по которым проходят голосовые пакеты. Другими словами, Resource Reservation Protocal выступает в роли каналообразущего протокола.

Также задержки и их вариации могут быть сокращены посредством ограничения максимально возможной величины пакета. Благодаря этому слишком большие информационные пакеты не влияют на задержку при отправке маршрутизатором данных. Это достигается путем конфигурации маршрутизаторов для сегментации исходящих голосовых пакетов при превышении их размеров заданных параметров. Так, специалисты рекомендуют не допускать превышения максимального размера голосового пакета показателя в 256 байт при использовании канала с пропускной способностью 64 Кбит/с. Соответственно, при скорости 128 Кбит/с максимальный размер пакета должен быть менее 512 байт и так далее.

Источник: MegaObzor.com