Только 4% пользователей интернета в России просматривают на новостных сайтах по 30 и более страниц в месяц, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яндекса» за первые шесть месяцев этого года.
Всего же новости в интернете читают (заходят на сайты отечественных онлайн-СМИ) 25% пользователей, то есть активных потребителей новостей из них — 15%.
При этом СМИ производят все больше и больше новостей. За три года число новостных сообщений в Рунете увеличилось в полтора раза — теперь каждый день в сеть выкладывается 47 тыс. сообщений, подсчитал «Яндекс». Само число изданий, которые публикуют новости в российском сегменте интернета, выросло примерно в те же полтора раза — с 3000 до 4600.
Но этот рост обеспечили только региональные издания, отмечается в исследовании: на них приходится уже почти половина новостей в Рунете, и объем их сообщений за три года вырос в два раза. Зато уровень активности центральных СМИ с 2011 года (когда «Яндекс» делал свое первое медиаисследование) практически не изменился.
Сами читатели довольно консервативны — почти половина из них предпочитает пользоваться в течение месяца только одним источником новостей, еще 25% читают новости на двух-трех сайтах.
Главные поставщики новостей в Рунете — газеты, информагентства, телеканалы и радиостанции. На них приходится 80% сообщений, остальные выпускаются собственно онлайн-СМИ (теми, что работают только в сети) и тематическими сайтами. Впрочем, в регионах пропорция другая — там онлайн-СМИ и тематические сайты выпускают около половины новостей.
Больше всего новостей в день публикуют «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и «Русская планета». Из тематических СМИ в топ-10 самых активных традиционно входят только спортивные издания — «Чемпионат» и Sports.ru.
При этом самые цитируемые в Рунете — информагентства: ТАСС, РИА Новости и Интерфакс. Далее следуют «Коммерсант», «Лента.ру», «Ведомости», НТВ, «Прайм», «Российская газета» и NEWSru.com.
Источник: iBusiness.ru