×

Восстановление пароля

В российских фирмах компьютерные сети переделывают по 13 раз в год — Avaya

Корпоративные ИТ-инфраструктуры, построенные неопытными специалистами, приходится переделывать снова и снова, останавливая бизнес на время технических работ

За последние 12 месяцев крупные организации из региона ЕМЕА, чей персонал составляет 250 и более сотрудников, вносили изменения в свои корпоративные сети в среднем по 13 раз, сообщает Avaya со ссылкой на независимое исследование Network Agility Research по региону EMEA. Эти работы выполнялись с остановками рабочих процессов, и 63% компаний понесли заметные убытки вследствие простоев сети, вызванных ошибками при внесении изменений.

Из-за технического обслуживания сетей сотрудники сталкивались с необходимостью ожидания нормальной работоспособности ИТ-инфраструктур примерно 37 дней в году. У 96% компаний в России чрезмерно сложная и нерациональная структура корпоративной сети регулярно оказывает негативное воздействие на их деятельность, ограничивая возможности внедрения новых программ, включая время их развертывания и удобство использования. Эти проблемы касаются в наибольшей степени таких процессов, как организация документооборота (45%), финансовые операции и отчетность (44%), производительность работы персонала (37%).

В 81% компаний-респондентов сотрудники испытывали неудобства от простоев сети, вызванных ошибками при изменениях ее устройства. 89% компаний страдали от последствий этих ошибок: снижалась производительность труда (36%), возникали задержки при осуществлении других проектов и работ в сфере IT (35%). Как следствие, руководители 10% компаний увольняли сотрудников ИТ-службы (и начинали искать других) как раз в тот период, когда те в очередной раз решали что-то поменять в ИТ-инфраструктуре.

Компании со штатом от 10 000 до 49 999 сотрудников в среднем вносили в сеть 25 существенных изменений в течение года. Компании со штатом от 50 000 сотрудников вносили 18 изменений в год, а со штатом от 250 до 1 000 сотрудников — лишь 9.

Почти все компании (98%) сталкиваются с задержками при внесении изменений и усовершенствований в свои ИТ-инфраструктуры, дожидаясь наиболее подходящего времени для остановки бизнес-процессов, неизбежной при выполнении сложных технических работ. Значительная часть респондентов (69%) утверждает, что подобные ожидания происходят у них довольно часто. Из них 12% говорят, что это происходит «постоянно», 28% говорят, что подобное имеет место «большую часть времени».

В отчете Avaya не говорится, что мешает большинству компаний сделать качественную ИТ-инфраструктуру сразу и надолго, с запасом на развитие бизнеса и с заложенной в архитектуру возможностью модернизации без нарушения бизнес-процессов. Но в тех немногих компаниях, которым это удается, хорошо знают, что главная причина этого неприятного явления у неудачливых конкурентов — это хронический дефицит опытных ИТ-специалистов. Многие руководители организаций не располагают высококвалифицированными и лояльными консультантами в сфере информационных технологий, поэтому вынуждены наугад («по резюме», на усмотрение дилетанта-кадровика) нанимать в штат недостаточно опытных ИТ-специалистов по невыгодным для обеих сторон договорам. Неудивительно, что в результате ИТ-системы приходится постоянно переделывать, а каждое очередное вмешательство в них решает только какую-то локальную задачу, зато требует дальнейших работ по приведению в порядок всего остального.

Источник: iBusiness.ru