Кроме Skype, Viber всегда соперничал с WhatsApp, переняв у того тактику привязки к мобильному номеру пользователя. И если с популярнейшим текстовым мессенджером удалось сравняться по количеству пользователей (около 200 миллионов), то с гигантом VoIP-общения предстоит ещё долгая борьба. В этом Viber поможет блестящая интеграция между платформами — история общения в Skype не синхронизируется должным образом между клиентами. В Viber сообщение приходит сразу на все девайсы, а с какого устройства продолжать разговор выбирает сам пользователь.
Другой важной функцией стала возможность перекидывать звонки с одного клиента на другой — можно начать рассказывать бабушке о своём обеде, сидя за ноутбуком, а продолжить разговор с iPhone по дороге к метро. Правда, видеозвонки доступны пока лишь в десктопной версии — их добавят в мобильный клиент чуть позже. Как и конференции.
Компания Viber продолжает сыпать анонсами — одновременно со всем вышеперечисленным, вышла версия для BlackBerry, включающая голосовую связь.
Это делает Viber первым VoIP-клиентом для этой достаточно закрытой платформы. Обновились и клиенты для других платформ (iOS, Android, WP, Nokia, Bada) — добавилось 8 новых языков вдобавок к прежним 19. Среди прочих изменений (практически все — косметические) стоит упомянуть два примечательных: индикация времени последнего появления пользователя в сети и возможность обмена видеосообщениями.
Конечно, у Viber есть определённые проблемы в развитии — как упоминает один из основателей Тальмон Марко в своём интервью изданию Gigaom, звонки, в отличие от Skype, чаще проходят через сервера компании. Это требует определённых затрат — по словам Марко, Viber, возможно, один из крупнейших клиентов дата-центра Amazon Web Services. Одновременно с этим, Viber абсолютно не генерирует доход. Монетизация начнётся с этого года — например, в самом приложении можно будет покупать наборы стикеров. Это, напомним, популярная сейчас бизнес-модель для коммуникационных сервисов.
Источник: Tjournal.ru