×

Восстановление пароля

"Яндекс" надеется переманить у Google продвинутых пользователей

Яндекс объявил о внедрении нового поискового движка "Рейкьявик".

Эта система, учитывающая языковые предпочтения пользователей, - первый шаг "Яндекса" в направлении персонализации поиска, говорится в пресс-релизе.

В документе отмечается, что платформа "Рейкьявик" самообучаема. Так, если пользователь чаще переходит на англоязычные сайты, то поисковая выдача будет формироваться с учетом большего числа ссылок на них, и наоборот. "Рейкьявик" работает только с английским языком и не учитывает транслитерацию или опечатки.

По подсчету "Яндекса", отправлять запросы на английском языке предпочитают 8% пользователей поисковика. Очевидно, что новая система предназначена для опытных пользователей, которые в основном вводят запросы на иностранном языке в Google, а на русском - в "Яндекс".

Глава поисковика Аркадий Волож еще два года назад в интервью "Коммерсанту" заявил: "... люди в блогах говорят, что используют "Яндекс" только для поиска по русскоязычным ресурсам, а для англоязычных используют Google. Для нас это означает, что мы должны делать поиск по зарубежным ресурсам". В мае 2010-го компания запустила yandex.com для поиска по иностранным сайтам.

"Яндекс" является крупнейшей отечественной поисковой системой. Согласно данным LiveInternet за май 2011-го года, "Яндекс" обработал 64,8% поисковых запросов в России. По статистике comScore, месячная аудитория главного сайта "Яндекса" за тот же месяц составила более 40 миллионов человек.

Источник: Вести.Ru
WAP = GPRS