×

Восстановление пароля

Жара зажигает

Аномальное повышение температур влияет на работу целого ряда телекоммуникационных компаний.

Установившееся жаркое лето уже не радует не только жителей Северной столицы, но и телекоммуникационные компании, которые ощущают на себе все прелести повышенных температур воздуха. В прессе операторы связи и дата-центры официально заявляют, что успешно преодолевают аномальную жару, однако опрос игроков рынка зачастую указывает на обратное положение дел.

Горят кондиционеры

В компании Weba IP-News рассказали, что недавно у них сгорел кондиционер. «Два дня температура оборудования в серверной держалась на отметке 55 градусов, и мы, ожидая новый кондиционер, спасали серверы с помощью вентиляторов. В итоге часть оборудования, на котором размещались приложения и игры, все-таки «отвалилась», но серверы, которые обеспечивали работу интернета и пиринга, удалось сохранить. Зато теперь у нас есть резервный кондиционер», - поделился финансовый директор компании Юрий Горлов.

Также не выдержал жары и один из кондиционеров «БизнесСвязи». «Информация о возникшей проблеме поступила через видеонаблюдение, мы ночью выехали на место, сразу предприняли все меры по максимальному охлаждению помещения до того, как доставят новый кондиционер, - рассказал генеральный директор компании Игорь Пасеков. – Боровая, 57 – это не дата-центр, поэтому оборудование не выдержало температурной нагрузки».

Одними из пострадавших в данном инциденте стали абоненты и аутсорсинговый контакт-центр InterZet. «В результате выхода из строя кондиционера у нас сгорел модуль. Соответственно, упал один из аплинков - стык с RUNNet - который размещается на Боровой, 57. Таким образом, эта часть трафика в течение часа перенаправлялась на два других аплинка, но сеть, конечно, не справлялась. Абоненты почувствовали резкое падение скоростей. Более того, пострадал и call-центр, часть звонков которого ушла на сторонний КЦ, но все звонки таким образом обработать было невозможно. В течение четырех часов проблема была устранена», - рассказал технический директор компании Андрей Белик.

Сам же RUNNet услышал о данном инциденте только со слов IP-News, не пострадал и магистральный оператор «Раском». На работе сети «Элтел» авария на Боровой, 57 также сильно не сказалась. Представители технического отдела лишь отмечают, что там их оборудование «громко кричало». Что касается «Фортиса», который также размещается у «БизнесСвязи», то по факту, благодаря резерву, никто из клиентов дата-центра не пострадал.

Еще один кондиционер сгорел у «Инфобокса», но, по словам генерального директора Алексея Бахтиарова, сразу заработало резервное оборудование, и никто из клиентов не почувствовал перебоев.

В компании «Климатикум», занимающейся установкой кондиционеров в Петербурге, считают, что главная проблема всех небольших компаний в том, что они в целях экономии отказываются от резервных кондиционеров. «А сейчас, в летний период, спрос на оборудование такой, что поставщики не справляются с объемом получаемых заказов. Соответственно, картина вырисовывается следующая: очередь за кондиционерами растягивается на 2-3 недели, а за счет повышенного спроса все сервисные инженеры переквалифицировались в монтажников-пуско-наладчиков, и на сегодняшний день при поступлении заявки в сжатые сроки устанавливается только новое оборудование. А вот для того, чтобы осуществить ремонт кондиционеров, нужно ждать до сентября», - обрисовал ситуацию Герман Салмин, технический директор компании «Климатикум».

Плавится оборудование

Помимо кондиционеров в серверных, наиболее уязвимыми сегментами сети являются дома. «На чердаках температура поднимается до 40 - это ситуация нештатная, а бывает, температура достигает 50 градусов, что уже указывает на аварийность. В последнем случае на место выезжает бригада и снижает температуру до 38 градусов. В основном, дополнительных мер по устранению повышенного температурного режима требуют узлы связи, также иногда плавятся блоки питания на оптических конверторах в домах», - рассказал Кирилл Малеванов, технический директор «ПиН Групп».

Юрий Горлов также заметил, что в связи с повышенными температурами начала растягиваться оптика.

«Основные проблемы мы фиксируем на домах. Это подтверждается еще и увеличившейся нагрузкой на контакт-центр», - соглашаются с коллегами в компании «Вэлл-Комм».

Объем обрабатываемых заявок увеличился и у Oyster Telecom, обслуживающей корпоративных клиентов. «По сравнению с обычными днями в период аномальной жары число обращений в службу технической поддержки пользователей Oyster Telecom увеличилось примерно на 30-40%, - прокомментировали в компании ситуацию у себя на сети. – В основном, жалобы касаются работы оборудования для VoIP-телефонии. Наши сотрудники провели диагностику и анализ сложившейся ситуации и выяснили, что сбои происходят в самих устройствах на стороне клиентов. Это легко объяснимо, учитывая, что для VoIP-адаптеров не обеспечены необходимые для нормальной работы условия – зачастую они находятся в плохо вентилируемом помещении и перегреваются. Специалисты Oyster Telecom советуют в таких ситуациях перезагрузить устройство, в большинстве случаев, это способно решить возникшую проблему».

«Погодные условия повлияли на качество связи однозначно. Помимо того, что нас коснулось падение на Кантемировской, на сети также наблюдаются перепады напряжения в Приморском, Калининском и Выборгском районах в 120 домах. В последних двух районах сбои были связаны, в том числе, с грозой. Что касается дата-центра, то всю прошлую неделю на вводах нашей площадки было зафиксировано пониженное напряжение», - рассказал директор по развитию «Элтел» Александр Гусев.

В «Селектеле» в связи с жарой зафиксировали повышение температур на 20-21 градус. «В связи с этим летом мы пересмотрели систему кондиционирования, которая будет применяться на последующих площадках. Мы пришли к выводу, что наружные блоки кондиционеров не следует помещать в тепловой мешок, они должны лучше проветриваться», - считает Федор Русаков, коммерческий директор компании.

В связи с усиленной нагрузкой на системы кондиционирования, объемы потребления электричества дата-центрами, по разным данным, увеличились на 2-5% («Селектел») и 10-15% («Элтел»).

«При повышенной температуре в городе увеличивается нагрузка на электросеть. Соответственно, основная проблема дата-центров – это перебои в подаче электричества и снижение мощности. Что касается кондиционеров, то наиболее трудными для них условиями работы являются, скорее морозы, чем жара. Трудности в работе могут испытывать лишь мини-дата-центры и операторы связи, которые не позаботились о резерве», - считает Наталия Григорьева, генеральный директор «АЛА Телеком».

Источник: spbIT.ru