×

Восстановление пароля

интернет из тарелки

«Триколор ТВ» начинает предоставлять услуги доступа в интернет за деньги.

До конца года компания рассчитывает привлечь 30 000 абонентов, а потенциальная аудитория этой услуги — 500 000 человек.

Абоненты «Триколор ТВ» тестировали услугу ассиметричного спутникового доступа в интернет (входящий трафик со спутника предоставлялся бесплатно, а за исходящий трафик они платили операторам сотовой связи) с февраля 2010 г., с тех пор набралось около 12 000 абонентов, рассказал коммерческий директор Национальной спутниковой компании (торговая марка — «Триколор ТВ») Сергей Ставропольцев.

С 27 апреля компания начнет взимать плату за входящий трафик, говорится на ее сайте: подключение на скорости 128 кбит/с обойдется в 99 руб. в месяц, 512 кбит/с — в 699 руб., а 1024 кбит/с — в 999 руб. Но «Триколор» ведет переговоры с МТС и «Мегафоном» о том, чтобы сделать бесплатным исходящий трафик для абонентов, сказал Ставропольцев. МТС считает предложение «Триколора» невыгодным, говорит его представитель. А «Мегафон», по словам его пресс-секретаря Юлии Дорохиной, продолжает переговоры о предоставлении клиентам готового решения для выхода в интернет на базе общих технологий «Мегафона» и «Триколора».

Инвестиции в проект Ставропольцев не назвал, отметив, что аренда спутниковых мощностей, которые «Триколор» использует и для телевещания, составляет «несколько миллионов долларов в год».

Спутниковый оператор «Дисат» (торговая марка — «Радуга-интернет») уже предоставляет услугу спутникового интернета в партнерстве с МТС, «Вымпелкомом» и «Скай линком» и недавно отменил плату за исходящий трафик, говорит его коммерческий директор Иван Чеглоков. «Радуга-интернет» дотирует лишь до 300 Мб в месяц на абонента, уточняет близкий к компании источник. Чеглоков это не комментирует. По его оценкам, в конце 2010 г. в России насчитывалось 280 000 абонентов спутникового интернета, из них 145 000 — клиенты «Радуга-интернета».

«Триколор», насчитывающий 7,5 млн абонентов спутникового телевидения, пока рассчитывает набрать лишь около 30 000 абонентов спутникового интернета к концу года, говорит Ставропольцев. Их среднемесячный счет должен составить около 200 руб., надеется он. Но за три года компания вполне может увеличить базу до 0,5 млн человек, считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее мнению, основная аудитория интернет-доступа от «Триколора» сосредоточена в городах с населением менее 100 000 человек и селах, где проникновение услуг фиксированного широкополосного доступа составляет 10% (в среднем по стране на начало 2011 г. — 34%), нет никакой кабельной инфраструктуры, кроме линий традиционной телефонии, а сети сотовой связи третьего поколения присутствуют лишь номинально. Услуги «Триколора» и операторов мобильного или проводного доступа в интернет адресованы разным целевым аудиториям, соглашается Дорохина из «Мегафона».

Источник: Ведомости