×

Восстановление пароля

IP-телефонию не остановить

То, что IP-телефония от интернет компаний постепенно заменяет традиционную телефонию, эксперты говорят достаточно часто.

К сожалению, на отечественном рынке не так часты масштабные исследования, которые предали бы вес рассуждениям специалистов. Однако на развитых рынках подобные отчеты появляются.

На минувшей неделе Федеральное агентство по связи США (Federal Communications Commission), озвучило результаты масштабного исследования о развитии голосовых услуг на рынке фиксированной телефонной связи.

Тенденции, что отмечали участники рынка связи не первый год, предстают в отчете FCC максимально убедительно. Их, как можно видеть несколько: количество абонентов фиксированных линий сокращается (со 118 млн. на конец 2008 года до 93 млн. на начало 2011), количество абонентов VoIP-телефонии растет (с 45 млн на конец 2008 года до 53 млн на начало 2011).

Интересно, что вместе с тенденцией вышеобозначенными трендами отчет FCC показывает общее сокращение абонентов фиксированных линий плюс пользователей VoIP (со 162 млнов на конец 2008 года до 146 млнов на начало 2011). Очевидно уходит в прошлое дублирование сервисов традиционной телефонии и IP, частные и корпоративные клиенты делают свой окончательный выбор в пользу сервисов от VoIP операторов.

Также интересно отметить, что несмотря на значительно меньший энтузиазм, корпоративные клиенты также достаточно четко следуют общей тенденции — отключают фиксированные линии связи, переводят коммуникации на IP клиенты.

Источник: IP-news