По данным нового исследования Juniper Research, к 2018 году количество пользователей облачных сервисов увеличится с нынешних 2,4 млрд до 3,6 млрд. Спрос вырастет прежде всего в результате увеличения количества сервисов и их разнообразия — особенно музыкальных, игровых и файлообменных (сервисов хранения произвольных данных).
Многие облачные компании набрали значительное количество подписчиков, но испытывают трудности с привлечением премиальных пользователей, которые платят за дополнительные опции. Большую часть денег на рынке получают музыкальные сервисы — например, такие как Spotify. Клиентов привлекает в них невысокая цена подписки, делающая использование этих сервисов удобным в условиях относительно небольшого пространства для хранения мультимедиафайлов на смартфонах.
Авторы исследования полагают, что игроки облачного рынка скоро столкнутся с жесткой ценовой конкуренцией. Поэтому им придется искать точный баланс между бесплатными и платными услугами. Как известно, предоставление всем желающим удобных и качественных бесплатных услуг позволяет создать мощную абонентскую базу, а привлечение премиальных платных абонентов необходимо для финансирования бесплатных услуг и обеспечения прибыльности. С учетом конкуренции и множества факторов неопределенности, найти оптимальный баланс в каждом конкретном случае будет непросто.
Стратегия разных компаний в таких условиях существенно отличается. Например, компания Ubuntu недавно ушла с рынка облачного хранения данных, отметив, что ценовые войны носят разрушительный характер. Многие другие — например, Pandora и Spotify — продолжают борьбу, уверенные в своем успехе. На рынке компьютерных игр, полностью находящихся в облаке, ситуация существенно улучшилась после перезапуска проекта OnLive (это система цифровой дистрибуции компьютерных игр) и выхода на этот рынок PlayStation.
Источник: iBusiness.ru.