По словам генерального директора компании Андрея Ершова, перед МГТС сейчас, прежде всего, стоит инфраструктурная задача – построение единой цифровой платформы с фокусом на оказание таких услуг, как широкополосный доступ в интернет.
При этом МГТС намерена максимально монетизировать свою новую оптическую сеть. Так, по словам директора по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрия Кулаковского, компания не будет ограничиваться оказанием только трех услуг (телефонии, широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения). Уже сейчас МГТС предоставляет также услуги цифровой охранно-пожарной сигнализации. Она доступна тем, кто уже пользуется интернетом от компании. Кроме того, МГТС планирует оказывать контентные услуги - не только телевидение, но и Video-on-demand и другие сервисы.
По словам Кулаковского, компания намерена поменять свой подход к корпоративному рынку. В частности, отметил он, кроме собственно интернет-доступа для бизнес-клиентов оператор будет предоставлять ряд дополнительных услуг, таких как организация видеоконференций и охранные услуги.
Правда, в выручке новые услуги пока не заметны. Компания по-прежнему зарабатывает в основном на оказании услуг телефонии и предоставлении в аренду кабельной канализации, но доходы от сервиса ШПД растут быстрее всего, отметил Ершов.
По словам аналитика агентства iKS-Consulting Ирины Якименко, в этом году МГТС продолжит наращивать число абонентов широполосного доступа теми же темпами. "Возможности привлечения новых абонентов в Москве ограниченны, в силу насыщенности рынка, а передела его не ожидается", - отметила она. По мнению Якименко, частично МГТС будет набирать новых абонентов за счет перетока от МТС.
По данным iKS-Consulting, на конец 2012 года лидером на рынке московского ШПД являлся МТС. С учетом МГТС на долю компании приходится около 26% абонентов. При этом на долю самого МГТС, по оценке аналитика, приходится около 14% московского рынка (остальные 12% - тоже абоненты "Комстара", ранее обслуживались под брендом "Стрим"). Доля «Акадо» составляет 20%, а «Вымпелкома» - 19%. «Ростелеком» занимает 12% и за прошедший год оператор рос активнее других игроков рынка. На долю «Мегафона» приходится 10% столичных абонентов ШПД.
Напомним, что МГТС активно развивает технологию GPON в столице. В мае 2011 года оператор начал строить сеть и намерен до конца 2015 года перевести на оптоволокно всех своих абонентов. Планируется не только обеспечить полное покрытие территории Москвы, но и охватить так называемую «Новую Москву».
Источник: Telecom-Daily