+7 (495) 320-50-50
×

Восстановление пароля по номеру телефона.
Для восстановления пароля по логину или SIPID перейдите по ссылке -
 Логин/SIPID

На столичных вокзалах появится платный Wi-Fi

Один час доступа со скоростью 10 Мбит/с будет стоить 50 рублей.

В настоящее время на девяти московских вокзалах, как и на 69 вокзалах в других российских городах, внедряется новая услуга — платный Wi-Fi с максимальной скоростью 10 Мбит/с. Об этом «Известиям» рассказал начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. Как и ранее, посетителям будет доступен бесплатный Wi-Fi с ограничениями по скорости и по времени, что позволяет, к примеру, проверить почту, но не позволяет скачать аудио- или видеофайл.

При платном доступе в интернет один час будет стоить 50 рублей, два часа — 90 рублей, три — 130 рублей, восемь — 340 рублей. Для подключения нужно будет отправить SMS на номер 3116. Оператор Wi-Fi — компания «Вокзал-Инфоком».

— Услуга доступна абонентам «Билайна», МТС, «МегаФона», «Ростелеком-Урал», — сказал Дмитрий Писаренко. — Действие услуги также распространится на привокзальные территории.

По его словам, удобство вокзала должно повышать доверие пассажиров к РЖД. При этом услуга рассчитана и на людей, которые не намерены садиться на поезд.

— Наша задача — сделать вокзал более популярным и в определенной степени «развернуть» его от железной дороги в сторону города. Люди должны знать, что, зайдя на вокзал, они могут получить те же услуги и товары, что и в торговом центре. Телекоммуникационные возможности на вокзалах также идут в ногу со временем.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин назвал расценки на доступ к интернету на вокзалах адекватными, учитывая вложения, которые требуются для создания инфраструктуры. По словам эксперта, только оборудование для одного вокзала, к примеру Ленинградского или Ярославского, обойдется в 3,4–8,5 млн рублей. Около 1 млн рублей в месяц будет стоит эксплуатация системы. Если будет решено сделать внутри системы дополнительные сервисы, это потребует больших затрат.

— Например, для всех, кто подключился к Wi-Fi, может быть организован бесплатный доступ к ресурсу со справочной информацией — временем прибытия и убытия поездов, их задержками и т.д., — сказал Эльдар Муртазин. — Другой вариант — предоставление возможности сообщить внутри системы о правонарушениях или других проблемах.

Компания «Вокзал-Инфоком» была создана в 2010 году. Она занимается разработкой и эксплуатацией систем безопасности и предоставлением услуг связи. Владельцы — ЗАО «Интеграция связи» (оператор связи в Москве) и ОАО «РЖД — Развитие вокзалов» (входит в группу компаний ОАО «РЖД»).

Источник: «Известия».