×

Восстановление пароля

Поисковая система «Спутник» не смогла стать популярной в России

Аудитория сайта, по некоторым данным, не превышает 100 тыс. человек в месяц, при этом в компании рассчитывают выйти на 1 млн посетителей до конца года Источник: iBusiness.ru

Государственный интернет-поисковик «Спутник», запущенный «Ростелекомом» год назад, до сих пор работает в бета-версии и еще не достиг охвата аудитории в 1 млн уникальных пользователей в месяц, пишет РБК.

На проекте пока нет рекламы, а выйти из тестового режима и, соответственно, начать продавать рекламу он должен в последнем квартале 2015 года, заявил изданию представитель «Спутника» Дмитрий Чистов.

По информации РБК, перед «Спутником» стоит цель — выйти на аудиторию в 1 млн уникальных пользователей в месяц (совокупно на всех проектах) к концу 2015 года. В компании посещаемость сайта пока не комментируют.

«У нас есть KPI (ключевые показатели эффективности), которым мы следуем, а о результатах отчитываемся перед акционерами», — сказал директор по продукту «Спутника» Михаил Козлов.

По данным SimilarWeb, в первый день работы «Спутника», 22 мая 2014 года, на сайт зашли 550 тыс. человек. С 22 мая по 2 июня прошлого года поисковиком воспользовались 2 млн человек.

В TNS Russia данные об аудитории «Спутника» предоставить не смогли — она слишком мала и не попадает в выборку. Всплеск интереса к поисковику наблюдался сразу после запуска — в мае 2014 года месячная аудитория сайта в России составила 1,9 млн человек от 12 до 64 лет. В июне она сократилась более чем втрое — до 508 тыс., а позже уже не оценивалась.

По словам двух источников РБК, близких к «Спутнику», его аудитория не превышает 100 тыс. человек в месяц.

За год на портале появились «Карты», «Новости» , «Картинки», «Видео», «Погода» и проч. По функционалу они отстают от конкурентов. Так, на картах от «Спутника» можно проложить маршрут, но, в отличие от похожего продукта «Яндекса», — без учета времени в пути, навигаторов и данных о пробках.

В то же время у «Спутника» есть « социально-значимые» сервисы: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам), «Афиша для детей», отдельный поисковик «Спутник.Дети» и др.

На старте проекта над поисковиком работало около 150 специалистов, за год команда выросла до 250 человек, 80% из которых — технические специалисты.

Число аптек, отображаемых в разделе «Лекарства», выросло с 15 тыс. до 25 тыс. (данные SimilarWeb), раздел «Афиша для детей» охватывает 37 городов. Карты «Спутника» используют 85 партнеров, в том числе администрация Санкт-Петербурга, службы общественного транспорта Казани и т.д.

На данный момент «Спутник» занимает 2548-е место в рейтинге российских сайтов по аудитории (SimilarWeb).

Размер инвестиций в проект не раскрывается. Источник в «Ростелекоме», который через своих «дочек» - «РТКомм.ру» и «Ростелеком интернэшнл лимитед» — владеет 74,99% «Спутника», уточнил, что до 2014 года (работа над бета-версией началась еще в 2010-м) вложения могли превысить 580 млн рублей.

В феврале президент «Ростелекома» Сергей Калугин заявлял, что в 2015 году «Спутник» получит еще около 600 – 800 млн рублей на развитие технологий обработки «больших данных».

Смысл этого проекта «не совсем понятен», «особенно за государственные деньги», прокомментировал операционный директор Yell.ru Александр Кубанеишвили, работавший в российском Google. «Гораздо правильнее было бы партнериться с «Яндексом», если у государства есть необходимость в развитии поисковой технологии», — сказал он.

Источник: iBusiness.ru