×

Восстановление пароля

Tele2 неожиданно объявила о победе над МТС, «Билайном» и «Мегафоном»

Tele2 применило нестандартный метод подсчета абонентской базы — социологические опросы. В результате оказалось, что в Санкт-Петербурге компания является лидером, опережая всех операторов «большой тройки».

Конкуренты и аналитики с такими данными не согласны, считая, что Tele2, наоборот, является аутсайдером рынка.

С 2010 г. Tele2 является лидером рынка сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, следует из отчета петербургской «дочки» оператора — «Санкт-Петербург Телеком» (СПТ). До сих пор на эту информацию никто не обращал внимания, так как обычно эксперты изучают общегрупповую отчетность Tele2, где данные по абонентской базе в отдельных регионах не приводятся.

Согласно собственным данным Tele2, на конец 2010 г. ее доля на петербургском рынке составляла 29%, на конец 2011 г. — 31%. У «Мегафона», считавшегося традиционно лидером в Питере - 26,5%. «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), по данным Tele2, в конце 2011 г. вышел на третье место с долей 22,1%, а МТС оказался лишь на четвертом позиции с долей 20,5%.

Такой расклад сил выглядит совершенно неожиданным. Согласно данным AC&M Consulting, «Мегафон» как был, так и остается лидером в Санкт-Петербурге с долей в 34%.На втором месте МТС — 28%, на третьем «Вымпелком» с 19%. У Tele2 же только 18%, то есть этот оператор отстает от всех трех компаний «большой тройки». Один из петербургских телекоммуникационных аналитиков добавляет, что если считать не по абонентской базе, а по выручке, то Tele2 может оказаться на третьем месте, опередив «Вымпелком». Но до лидерства компании все равно далеко.

В МТС не согласны с тем, что Tele2 записал в их в «отстающие» на петербургском рынке. «Данные Tele2 не соответствуют как данным аналитических агентств, так и внутренним данным МТС, - заявляет представитель этой компании Ирина Агаркова. - Наша доля в Санкт-Петербурге составляет 28%, значительно опережая доли «Вымпелкома» и Tele2». В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» данные Tele2 комментировать не стали.

СПТ является единственной «дочкой» Tele2, зарегистрированной в форме открытого акционерного общества и, соответственно, публикующей в открытом доступе свои данные. Остальные региональные «дочки» Tele2 являются закрытыми акционерными обществами или обществами с ограниченной ответственностью, а потому не известно, считает ли себя Tele2 лидером и в других регионах.

Данные Tele2 получены по результатам исследования, проводившегося методом личного интервью пользователей сотовой связи, объясняет представитель компании Константин Прокшин. «Для обеспечения репрезентативности результатов учитывалось соотношение сельского и городского населения, распределение по полу, возрасту и образованию, - говорит он. - Расхождение результатов собственного исследования с публичными данными аналитических агентств – следствие различий в методике».

В частности, Tele2 учитывала только SIM-карты, которые используются абонентами для голосовых услуг, не беря в расчет SIM-карты, применяемые для M2M и в модемах для передачи данных. «В исследовании мы применяем трехмесячный принцип учета абонентов (те, кто не используют SIM-карту более трех месяцев, не учитываются при подсчете числа абонентов, - прим. CNews) ко всем операторам, а агентства учитывают результаты одного из операторов, пользующегося шестимесячным принципом учета (это МТС — прим. CNews), - объясняет Прокшин. - Более того, в своей методологии Tele2 учитывает только тех абонентов, кто пользуется голосовыми услугами именно на момент проведения исследования, а не формально считающихся активными согласно учетной политике».

На отчетах стоят подписи Дмитрия Страшнова, который в 2009-12 гг. был гендиректором СПТ и всех российский операций Tele2. Сейчас Страшнов возглавляет «Почту России». Впрочем, источник, близкий к Tele2, уверяет, что среди целевых показателей топ-менеджмента компании нет такого показателя, как доля рынка. Соответственно, размеры их бонусов зависят не от этого, а от прироста и прибыли.

Источник: CNews