×

Восстановление пароля

Вендоры захлопнули WiMAX-нетбуки

Yota перестала активно субсидировать производителей устройств, и новые модели в их продуктовых линейках уже не содержат WiMAX-чипы.

Yota перестала активно субсидировать производителей устройств, и новые модели в их продуктовых линейках уже не содержат WiMAX-чипы.

"Мы реагируем на рыночную конъюнктуру и исходим из интересов потребителей. Если бы наш покупатель был заинтересован в этих продуктах, то мы, несомненно, предоставляли бы их. Сейчас ситуация такова, что наличие WiMAX-чипа повышает цену ноутбука в среднем на 1,5 тыс. руб. Когда покупатель приходит в магазин и видит два почти одинаковых ноутбука, один дешевле, а другой дороже, но с ненужным ему функционалом, он выбирает более выгодный вариант", - пояснил глава Acer в России Глеб Мишин в беседе с ComNews. - Ранее Yota вела очень агрессивную маркетинговую политику и субсидировала установку этих чипов, что привлекало как разработчиков, так и покупателей. Сейчас она практически не поддерживает разработчиков. Acer не производит WiMAX-нетбуки уже год, все, что сейчас лежит в магазинах, - остатки тогдашних поставок. Возможно, Yota стоит на пороге LTE и поэтому не инвестирует так сильно в WiMAX, тем более что инфраструктуру они уже создали. В Acer готовы начать производить мобильные устройства для LTE, как только она появится в России, предположительно через два года".

"Yota перестала усиленно субсидировать производителей устройств, - соглашается представитель другого вендора. - Показательна история со смартфоном HTC Max 4G: идея WiMAX-коммуникатора не нашла дальнейшего развития на российском рынке после выхода этой модели".

"Безусловно, спрос на устройства с WiMAX на рынке если еще не падает, то и не растет. А это, конечно, оказывает самое серьезное воздействие на интерес производителей чипов и конечных устройств. Более того, практически нет разницы между производством устройств WiMAX и устройств LTE, а на последние спрос есть, серьезный и растущий. Это стимулирует разработчиков и производителей заниматься темой LTE, а не WiMAX", - сообщил репортеру ComNews старший аналитик агентства MForum Алексей Бойко.

Ранее Yota планировала продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX. В прямые продажи до конца 2009 г. оператор собирался вложить от $8 млн до $10 млн. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует мобильный WiMAX в целом, заявляли тогда аналитики. Весной 2009 г. корпорация Intel и Yota анонсировали целую линейку ноутбуков, оснащенных разработанными Intel WiMAX-модулями. Intel принимала активное участие в разработке стандарта Mobile WiMAX с его первых дней и инвестировала значительные средства в соответствующие проекты, способствуя развертыванию сетей Mobile WiMAX в России.

В компаниях Intel, Lenovo, Samsung и HTC вчера не смогли предоставить комментарии. Не ответил на запрос ComNews и представитель Yota.

Источник: ComNews