Гастингс уже много лет является провозвестником скорой кончины ТВ-вещания. Еще в апреле 2013 года, в 11-страничном документе, опубликованном на сайте Netflix, генеральный директор предсказал мир без пакетов телеканалов — «в ближайшие десятилетия интернет-телевидение заменит линейное телевидение». Через полтора года после публикации каналы HBO, Showtime и CBS объявили о создании своих автономных приложений. Спутниковый провайдер Dish Network готовится запустить ОТТ-сервис платного ТВ, куда будут включен контент принадлежащих корпорации Disney каналов ESPN и др.
Доходы от рекламы вещательного телевидения нестабильны, 2011-2012 годы — единственный период времени в течение последних 10 лет, когда они росли. Рекламодатели, по прогнозам, будут больше тратить на цифровых платформах, чем на телевидении.
Гастингс также начал дискредитировать основу телевещания: телевизионные рейтинги. Он отметил, что рейтинговая система Nielsen для услуг таких сервисов, как Netflix и Amazon Prime «не очень актуальна», поскольку не учитывает мобильного видеопотребления. Netflix не раскрывает аудиторию собственных оригинальных программ.
В 2012 году Тед Сарандос — главный по контенту в компании — объяснил Forbes, что Netflix считает, что рейтинги «создают мерило, которое не имеет отношения к делу — но о них интересно писать, и это оказывает значительное давление на шоу, которые в противном случае были бы лучше».
Гастингс не упомянул, какие данные привели его к возможности провозгласить смерть вещательных сетей через 16 лет, но его видение разделяют другие. Cisco Systems опросила 50 ведущих экспертов телевидения в 2011 году — те тоже сошлись во мнении, что просмотр обычного ТВ исчезнет к 2030 году.
Источник: Telekomza