+7 (495) 320-50-50
×

Восстановление пароля по номеру телефона.
Для восстановления пароля по логину или SIPID перейдите по ссылке -
 Логин/SIPID

Вне зоны доступа

С прошлого года абоненты стали замечать, что качество мобильной связи в Москве и области снижается.

Иногда попросту невозможно дозвониться на сотовый телефон, сеть многократно выдает сообщение о сбое. В других случаях мобильные телефоны теряют связь с базовой станцией там, где еще год назад был уверенный прием. Пользователи услуг сотовой связи стали обращаться в профильные министерства и ведомства с жалобами на неудовлетворительное качество услуг операторов. Те, в свою очередь, пеняют на то, что временные перебои могут быть связаны с заменой оборудования стандарта 2G на новое, третьего поколения. Однако массовых проблем с качеством связи, о которых говорят отдельные абоненты, нет, утверждают представители "большой тройки". Между тем, "временные трудности" с оборудованием не мешают им бороться за получение частот уже для строительства сетей четвертого поколения (4G). Страшно себе представить, что будет с качеством связи, если базовые станции вновь будут переделывать, еще не закончив возведение сетей третьего поколения.

"У нас есть масса обращений от потребителей — что-то стало со связью в Москве твориться. Такого лавинообразного притока абонентов, который оправдал бы падение качества связи, нет", — заметил министр связи Игорь Щеголев. Операторы "большой тройки" либо меняют оборудование на базовых станциях на менее мощное и, в результате, на карте покрытия появляются "белые пятна", либо из-за увеличения неголосового трафика (передача данных, интернет) падает пропускная способность голосового канала, предполагают эксперты. Они же напоминают, что подобная ситуация несколько лет назад сложилась с проводными сетями, которые оказались перегруженными из-за большого потока данных. На поверку оказалось, что во всем виноваты операторы. предоставляющие услуги междугородних и международных звонков посредством IP-телефонии. Тогда чиновники даже пригрозили санкциями таким компаниям, которые фактически прячут голосовой трафик под видом передачи данных. Однако сейчас ситуация иная. Сложно себе представить, что абоненты единовременно начали в массовом порядке пользоваться услугами мобильного интернета. Эта опция пока весьма дорога и не так широко распространена, в том числе по причине отсутствия на руках у населения достаточного количества современных телефонных аппаратов, поддерживающих соответствующие стандарты. Да и скорость передачи данных вне зоны доступности сетей 3G оставляет желать много лучшего.

Так в чем же дело? Почему связь стала работать хуже, или это лишь домыслы привередливых абонентов? В сотовых компаниях признают, что временные проблемы могли возникнуть из-за замены оборудования на более современное. Но ни о каких масштабных проблемах со связью речи не идет, говорят они. Тем не менее, уточнить, когда же закончится означенная выше "модернизация" и станет ли после этого связь работать лучше, никто из операторов не смог. Отчасти причина в том, что они не делятся друг с другом информацией о ходе и масштабах замены оборудования, а значит, если абонент одной сети звонит на номер другого сотового оператора, проблемы могут возникнуть с обеих сторон.

Несмотря на то, что в Москве еще не в полной мере реализован проект сети третьего поколения, операторы уже замахнулись на 4G. Полторы недели назад руководители операторов "большой тройки" направили Щеголеву письмо, в котором попросили выработать "четкие и прозрачные" подходы к вопросу о распределении частот 4G. Их беспокойство абсолютно понятно: на рынке появился конкурент - компания "Основа телеком", аффелированная с военным ведомством. По задумке представителей Минобороны, новый оператор должен строить сеть двойного назначения для обслуживания обычных и "специальных" потребителей, иными словами - спецслужб и правоохранительных органов. Для этого министр обороны Анатолий Сердюков предлагает в ближайшее время провести закрытое заседание комиссии по радиочастотам, на котором планируется рассмотреть вопрос выделения новому оператору частот для работы. "Кулуарное" распределение частот вызвало негодование у операторов "большой тройки", которые опасаются, что в дальнейшем, получив ценные частоты, новый игрок будет перепродавать их другим операторам. Однако в условиях, когда значительная часть населения России до сих пор пользуется стандартом 2G, эти "войны" больше похожи на дележ шкуры неубитого медведя. Да, конечно развивать высокотехнологичные направления, которые могут стать базовым стандартом лишь через несколько лет, нужно, но при этом не стоит забывать и об абонентах, на лояльности которых и строится бизнес операторов.

Источник: Политком.RU