×

Восстановление пароля

Авария в «Билайне»: Причины ищут в оборудовании Ericsson и Cisco

«ВымпелКом» официально объявил о причинах технического сбоя 6 сентября 2011 г.

6 сентября в 15.02 была зафиксирована авария в IP-сети «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), объединяющей коммутаторы и контроллеры мобильной сети. Процессоры маршрутизаторов перестали обрабатывать трафик, в результате этого нарушилось соединение между коммутаторами и базовыми станциями, сказано в сообщении оператора.

Сбой в работе оборудования оказал влияние на центр, юг, юго-восток, юго-запад Москвы, а также юг, юго-восток, юго-запад, запад и северо-запад Московской области.

«Произошел наплыв IP-трафика с одного из участков сети, из-за чего работа сети была парализована, - пояснил директор по эксплуатации сетей «Вымпелкома" Дмитрий Урываев. - Как только оборудование, ставшее источником перегрузки, было отключено, функционирование сети было восстановлено. Сейчас проводится работы с производителем этого оборудования - Ericsson - для выяснения причин аварии».

К решению проблемы также было привлечено подразделение технической поддержки Cisco, говорится в заявлении «Вымпелкома».

Для детального анализа инцидента в компании создана рабочая группа из технических специалистов «Билайн» и вендоров. Для предотвращения подобных случаев схема включения оборудования мобильной сети в IP-сеть будет оптимизирована, говорят представители оператора.

«Инженеры Ericsson в круглосуточном режиме осуществляют поддержку Вымпелкома, помогая разрешать любые проблемы, возникающие в мультивендорной сети компании, - говорит представитель Ericsson Сергей Скрипников. - Сейчас совместная рабочая группа изучает хронологию событий в сети и причины аварии, чтобы исключить возможность повторения ситуации в будущем».

Вчера на выяснение причины аварии ушло около часа, еще через час трафик начал восстанавливаться в условиях повышенной звонковой нагрузки. К 17:15 оборудование заработало в штатном режиме за исключением одного из транзитных коммутаторов. После его перезагрузки к 19:00 доступ к услугам был восстановлен в полном объеме.

«Билайн» принес извинения всем абонентам Московского региона и в качестве компенсации объявил о предоставлении дня безлимитных SMS в субботу 10 сентября. Произошедшая авария стала уже пятой по счету за последние три года.

Источник: CNews