В результате, по оценкам экспертов, Mail.ru росла быстрее рынка. Опубликованные финансовые результаты первого полугодия также сказались на росте котировок компании. В начале торгов на бирже LSE ее бумаги подорожали на 7%.
По данным компании, выручка за первое полугодие увеличилась на 66,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (59,3% без учета эффекта от приобретения ICQ, завершившегося в июле 2010 г.) - до $228,2 млн. Показатель EBITDA увеличился более чем в 2 раза, до $115,2 млн, рентабельность EBITDA выросла с 39,2% в первом полугодии 2010 г. до 50,5%. Объем капитальных затрат Mail.ru Group в первом полугодии был на уровне $22,5 млн. Рост рентабельности соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объясняет, в частности, оптимизацией затрат на хостинг, аренду, а также снижением корпоративных расходов. К концу года, по его мнению, прибыль "несколько снизится".
"По итогам первого полугодия 2011 г. Mail.ru Group значительно улучшила все ключевые показатели деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы развили успех по всем стратегическим направлениям бизнеса: в коммуникационных сервисах, онлайн-играх и социальных сетях", - прокомментировал итоги первого полугодия Дмитрий Гришин.
По данным Mail.ru Group, доходы от медийной рекламы по итогам первого полугодия 2011 г. выросли на 64,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $58,8 млн, от контекстной - увеличились в 2,2 раза, до $26 млн. Выручка от дополнительных интернет-услуг (IVAS) увеличилась в 1,5 раза, до $118,4 млн, в том числе от онлайн-игр - на 43,4%, до $63,7 млн. LiveInternet подсчитал, что в декабре 2009 г. доля Mail.ru составляла 10%, в мае 2011 г. - 6,9%. При этом интернет-поисковик "Яндекс" на российском рынке поиска занимал 64,8%.
Дмитрий Гришин отметил, что группа сохранила лидирующие позиции в Рунете. Ежедневная аудитория социальной сети "Одноклассники" выросла на 44% по сравнению c июнем 2010 г. При этом он отметил рост платных пользователей "Одноклассников". У сервиса мгновенных сообщений Mail.ru Agent ежемесячная аудитория за год увеличилась на 35%. "Мы продолжаем создавать новые сервисы для рекламодателей. В начале года мы запустили новый автоматический сервис интеллектуально-таргетированной рекламы "Таргет", а также объединили все проекты в единую технологическую рекламную платформу", - говорит соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group.
"Во втором полугодии 2011 г. мы сосредоточим свои усилия на интеграции ключевых проектов, а также на расширении нашего присутствия в России и странах СНГ", - говорит Дмитрий Гришин. На запрос ComNews, о каких ключевых проектах идет речь и куда компания намерена расширяться, пресс-служба вчера не ответила.
"Безусловно, рост выручки на 64% - это заметно выше, чем, например, ожидаемый рост на 52% рынка интернет-рекламы, и намного выше, чем темпы прироста российского ИТ-рынка, составляющие 20-25%. Высокие темпы вызваны успехом стратегии компании, направленной на лидерство в быстрорастущих сегментах коммуникаций (почта и мессенджер), социальных сетей и онлайн-игр. Такие сервисы значительно выигрывают от роста проникновения широкополосного (стационарного и мобильного) доступа в интернет, поэтому активное расширение полосы будет индуцировать рост использования этих услуг", - говорит эксперт инвестиционного холдинга "Финам" Леонид Делицын.
По данным J’son & Partners Consulting, в 2010 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 42% по сравнению с 2009 г. Россия оказалась лидером по темпам роста этого сегмента, обогнав Китай, Индию и Бразилию. Сектор медийной рекламы упал на 3% от общего объема - c 37,5% в 2009 г. до 34,1% в 2010 г.
После публикации отчетности Mail.ru Group за первое полугодие 2011 г. котировки компании выросли. В начале торгов на бирже LSE ее бумаги подорожали на 7%. Как сообщает "Интерфакс", по состоянию на 15:25 по московскому времени в среду GDR компании торговались по $34,06, что на 7,26% выше уровня закрытия во вторник.
Досье ComNews
Ежемесячная аудитория портала Mail.ru (по данным TNS Russia) в июне 2011 г. достигла 27,5 млн российских пользователей. Количество уникальных пользователей ICQ в мире сократилось до 30,8 млн, в первом полугодии 2010 г. их было 42 млн. В России аудитория этого сервиса увеличилась с 15,1 млн до 15,6 млн. Месячная аудитория социальных сетей "МойМир" выросла с 17,6 млн до 18,6 млн, "Одноклассников" - с 15,3 млн до 18 млн. Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, сервиса мгновенных сообщений ICQ и социальной сети "Одноклассники", 21,35% платежного сервиса Qiwi, 2,4% соцсервиса Facebook, 1,4% производителя игр Zynga, 5,1% скидочного сервиса Groupon, 97% ресурса HeadHunter.ru, 39,9% соцсети "Вконтакте".
Чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP во II квартале 2011 г. увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 1,1 млрд руб. ($40,1 млн). 98% доходов компания получает от бизнеса в России. Выручка по итогам II квартала увеличилась на 57%, до 4,5 млрд руб. ($161,7 млн). В структуре выручки 75% занимают доходы от контекстной рекламы, 10% - от медийной рекламы, 13% - от партнерской сети, 2% приходится на комиссию платежного сервиса "Яндекс.Деньги". По итогам года компания ожидает рост выручки на уровне 50-60% (см. новость ComNews от 29 июля 2011 г.).
Источник: ComNews