"Ростелеком" планирует продавать их в России под своим брендом, помогать в этом оператору будут партнеры Intel.
Вчера "Ростелеком" и Intel заключили соглашение о намерениях, предполагающее сотрудничество по разработке и созданию абонентских устройств для широкополосного доступа (ШПД) в интернет на основе технологий Intel (компьютер и ШПД-терминал). Об этом сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком". Соглашение в присутствии вице-президента Intel Джона Дэйвиса подписали региональный директор Intel в России и странах СНГ Дмитрий Конаш и вице-президент - коммерческий директор "Ростелекома" Павел Зайцев.
"Сотрудничество с Intel позволит "Ростелекому" предложить клиентам самые эффективные решения и современные услуги, в полном соответствии с утвержденной стратегией развития нашей компании", - прокомментировал подписанное соглашение Павел Зайцев. "Компьютер и доступ в интернет представляют собой компоненты единого сервиса современного оператора связи", - добавил Джон Дэйвис. Подробности проекта компании пока не раскрывают.
После подписания соглашения Павел Зайцев напомнил, что "Ростелеком", согласно стратегическому направлению развития компании на период до 2015 г., стремится укрепить лидерство на российском рынке ШПД. В мае этого года совет директоров "Ростелекома" единогласно утвердил стратегию развития объединенной компании до 2016 г. В 2015 г. "Ростелеком" запланировал занять 50% рынка фиксированного ШПД (12,6 млн абонентов в массовом сегменте), 22% рынка беспроводного ШПД (5,4 млн подписчиков во всех сегментах) и 30% сегмента платного телевидения, а также обеспечить к этому году сотовой связью все российские регионы (см. новость ComNews от 17 мая 2011 г.). Кроме того, развитие сетей ШПД объявлено приоритетным на уровне руководства страны.
"Подобное сотрудничество в целом отвечает стратегическим планам развития "Ростелекома". На сегодняшний день группа является крупнейшим игроком в сфере ШПД, и, безусловно, разработка и производство собственных устройств, ориентированных на широкий потребительский рынок, выглядит вполне логично. Теоретически мощная абонентская база компании могла бы оказать сильную поддержку розничным продажам. Кроме того, компания фактически смогла бы предложить своим клиентам готовые комплексные решения", - полагает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова.
По данным ComNews Research, на рынке ШПД по количеству абонентов объединенный "Ростелеком" занимает около 40%. По итогам I квартала 2011 г. выручка компании увеличилась на 8%, до 72,4 млрд руб. Основным драйвером роста стал сегмент ШПД. Выручка по этому направлению возросла на 19%, до 11,5 млрд руб. Количество абонентов широкополосного доступа увеличилось на 33%, до 7,4 млн (см. новость ComNews от 1 июля 2011 г.).
"Инициатива вполне закономерная, так как в большинстве случаев новый абонент приобретает закодированное под провайдера ШПД-устройство, и, учитывая лидирующее положение "Ростелекома" на рынке ШПД во многих регионах, компании Intel это может быть даже более выгодно, чем самому "Ростелекому", - рассуждает аналитик ComNews Research Mарина Коробкова. - "Ростелеком" же получает гарантированного партнера с высоким уровнем качества продукции, что не может не сказаться положительно на имидже самой компании. Данное соглашение о намерениях можно назвать еще одним шагом компании в сторону выпуска брендированной продукции, чем уже активно занимается вся федеральная тройка, а также провайдеры платного ТВ. Это позволит усилить узнаваемость бренда "Ростелекома" на рынке частных пользователей".
"Ростелеком" и Intel также в рамках подписанного соглашения намерены объединить усилия в работе с партнерами Intel для начала производства и затем продажи устройств под брендом "Ростелекома" в розничной сети компании на территории России.
Источник: ComNews