×

Восстановление пароля

Таксофоны МГТС обеспечат доступ в Сеть

МГТС планирует создать вместо таксофонов голосовой связи многофункциональные мультимедийные устройства для выхода в Сеть.

Судя по официальным данным МГТС, на пике своего могущества, сеть таксофонов в столице насчитывала 32 тыс. аппаратов - их можно было встретить в любом общественном учреждении, на станциях метро и просто на улице в металлических кабинках. Но за последние 10 лет их число уменьшилось в десять раз - не больше тысячи устройств осталось на улицах и 2 тыс. в помещениях госорганов власти, на станциях подземки и в медицинских центрах города. Из популярного средства коммуникации таксофоны превратились практически в музейную редкость.

Между тем, в планах МТС (компания МГТС стала частью этого интегрированного оператора связи совсем недавно) есть реальная возможность не только «выжать» из этого сегмента рынка хоть какую-нибудь прибыль, но и увеличить свои поступления по этому направлению. Развивать сеть общественных средств коммуникаций планируется с помощью высоких технологий.

Первый проект такого рода был предложен еще в 2005 году, когда планировалось расставить по городу 200 таксофонов с встроенными Wi-Fi модулями. Аналогичное число таксофонов было закуплено у компании Siemens и даже доставлено в столицу. Кроме самого таксофона в корпус аппарата ставили ADSL-модем и точку доступа, была и штыревая внешняя антенна. Оплата «за доступ» предполагалась по картам предоплаты МТС, таксофонным картам МГТС (управление осуществлялось с помощью самого таксофона, а пароль присылался по SMS), а также с помощью банковского "пластика" (непосредственно через процессинговый шлюз на странице авторизации). Если бы это случилось в середине 2000х, МГТС могла бы определить "Голден Телеком" по числу хотспотов, к которым пользователи могли бы подключаться с помощью смартфонов и мобильных ПК в общественных точках доступа. Но дело не пошло - возникли сложности с получением разрешительной документации на хотспоты, потом начала "сбоить" бизнес-модель, а потом и желающих тянуть этот проект в компании не осталось.

Судя по всему, сейчас в МГТС предпринимается вторая попытка реанимации подобного проекта. Но цель уже другая - создать вместо таксофонов для голосовой связи многофункциональные мультимедийные устройства для выхода в Сеть. Голосовая связь там будет только частью разнообразного списка функций. Причем, реализуя этот проект, в недрах городского монополиста фиксированной связи не придумали ничего нового - миниатюрные интернет-киоски с вандалоустойчивым сенсорным дисплеем и приемником для оплаты банковскими картами или купюрами национальной валюты есть по всему миру. Я встречал их в Испании, Франции, Чехии и даже на Мальте, не говоря уж о США.

Однако, некоторое новшество в России все-таки будет добавлено. Во-первых, в такие терминалы будет добавлен функционал электронных терминалов самообслуживания, с помощью которых можно будет заплатить за коммунальные услуги или доступ в Сеть, перевести средства на банковские карты. Во-вторых, крайне вероятно, что в такие устройства добавят кабели или отдельные слоты для зарядки мобильных гаджетов с коннектерами Mini/Micro USB, которые стали де-факто стандартом для электропитания большинства современных мобильных устройств. В-третьих, подобные мультимедийные таксофоны вполне легко можно будет добавить дополнительный функционал - от бронирования городских гостниц и поиска работы до заказа и оплаты электронных билетов на самолет или поезд. Если там можно будет печатать и билеты для электричек, пополнять универсальные карты оплаты для проезда в городском транспорте - это будет совсем хорошо. Кроме того, подобные устройства вполне могут работать в режиме паркоматов: будет куда как удобнее большинство европейских моделей с миниатюрным дисплеем и откровенно запутанной системой навигации. Неплохо бы поставить туда и точки доступа Wi-Fi - в той же Риге они пользуются вполне стабильным спросом со стороны туристов, которые звонят в зоне их действия по VoIP.

С технической точки зрения у МТС (МГТС) есть большие шансы занять место сразу на нескольких рынках. Мгновенная оплата - вполне перспективное направление бизнеса. Сейчас можно встретить под крышей таксофонных будок буквально "вбитые" туда терминалы оплаты. Размещать их там выгодно - право аренды уже давно урегулировано, есть канал связи (по ADSL) и электропитание, будка обычно стоит в весьма "проходимом" месте. Информационные терминалы - вполне реально сделать из терминалов аналоги информационных колонн в метро и получить от города целевое финансирование в рамках многочисленных проектов типа "безопасный город". Если добавить туда работающие в оперативном режиме видеокамеры, то получается полноценное устройство мониторинга окружающей среды. Работать как паркомат устройство сможет вполне эффективно - можно будет указать марку машины и ее госномер, точное местоположение, а также номер своего мобильного телефона для информации о завершении оплаченного времени парковки: технические решения для такого сервиса существуют. Вдобавок, нужно учесть, что инсталляция большого числа многофункциональных таксофонов для МГТС не составит большого труда - каналы к бывшим местам установки телефонов предыдущего поколения не демонтированы, электропровода не убирались тоже. То есть на восстановление инфраструктуры времени тратить не надо. Осталось только определится с моделями новых устройств и полностью просчитать бизнес-план. Но с этим в компании обещают закончить к концу 2011 года.

p.s. Никогда бы не подумал, что у таксофонных сетей тоже есть понятие "роуминг" - к примеру, в столичной сети таксофонов можно использовать универсальную карту или карты питерских таксофонных операторов связи. Забавный параллельный мир.

Источник: iBusiness